Массивный кроссовер Pilot стал "пилотной" североамериканской моделью Honda, которую начали официально продавать в странах СНГ. Первый блин, не вышел комом: наоборот, за довольно короткий срок (с 2008 года) относительно дорогой автомобиль обрел массу поклонников. За авто прочно закрепился статус чуть ли не идеальной семейной машины для украинских реалий. С января нынешнего года отечественным потребителям предлагается рестайлинговая версия 8-местного SUV. Именно такая машина, да еще и в топовой комплектации Executive + NAVI (со штатной навигационной системой) попала на очередной тест автобазара онлайн Motori.ua.
Благодаря необычной внешности, второе поколение Honda Pilot всегда стояло особняком в сегменте крупных полноприводных кроссоверов. Этот большой японский "покемон" действительно удивляет нарочито грубыми изгибами и формами: отдадим должное дизайнерам, которым удалось создать по-настоящему запоминающийся образ. И если бы не существовало легендарного немецкого Mercedes-Benz Geländewagen, прозвище "кубик" вполне можно было закрепить за "Пилотом". В ходе планового обновления, в конце прошлого года экстерьер и внутреннее убранство машины слегка освежили. Фейслифтинговый Pilot можно узнать по новой хромированной облицовке радиатора с тремя горизонтальными планками, немного иной оптике и чуть другому оформлению бамперов, но общая философия образа модели осталась неизменной. Кроссовер Honda выглядит одновременно "добрым" и максимально защищенным от внешнего мира (словно танк): возможно, именно из-за этого автомобиль так полюбился украинским семьянинам.
При длине в 4875 мм, ширина Pilot составляет практически 2 метра (1995 мм). Глядя на габариты автомобиля, сразу начинаешь понимать, что означает пресловутое понятие "полноразмерный SUV": североамериканский размах чувствуется в каждой детали. Впрочем, благодаря высокой посадке и довольно большой площади остекления, управлять машиной даже в тесном мегаполисе не намного сложнее, чем обычной легковушкой, хотя боковые зеркала заднего вида можно было сделать и покрупнее. Маневрирование облегчают не только передние и задние парковочные датчики, а и камера заднего вида (не доступна для начального исполнения Elegance), изображение с которой выводится на крупный цветной дисплей по центру торпедо (указатели траектории движения и функция так называемого "кругового обзора" не предусмотрены). Радиус разворота – 5,63 метра.
Как и в случае с протестированной ранее Honda Crosstour, обновленный Pilot не предоставляет покупателям выбора силового агрегата либо трансмиссии. Все кроссоверы "по умолчанию" оснащаются хорошо знакомым 3,5-литровым 249-сильным 24-клапанным двигателем с интеллектуальной технологией i-VTEC и системой избирательного отключения цилиндров VCM (Variable Cylinder Management). При неспешном движении по трассе умная электроника отключает 2-3 цилиндра, что позволяет экономить топливо. При этом на панели приборов загорается зеленый индикатор Eco, информирующий об эффективном режиме езды.
За 8 тестовых дней мы проехали на Pilot около 900 км (около 70% – на загородных шоссе), при этом показатели среднего расхода топлива удивительно совпали с паспортными данными – 11,6 л/100 км пробега. В условиях городского трафика аппетит возрастает до 15-16 литров на "сотню" – не так и много для 2-тонной махины с аэродинамикой "чуть скругленного шкафа". К тому же, автомобиль способен "переваривать" украинский "92-й" бензин, хотя официально рекомендуется заправляться все же "95-м".
К работе 5-диапазонной автоматической коробки передач замечаний нет: смена передач происходит плавно и без существенных задержке. А вот поиграть в "Шумахера" не получится – ручной режим переключения не предусмотрен: как и на многих североамериканских авто доступно лишь принудительное включение первой и второй ступени, что актуально при движении в горах и на бездорожье. Полноприводная трансмиссия VTM-4 обеспечивает автоматическое подключение задних колес не только при пробуксовке передних, а и интенсивном ускорении.
Внедорожный потенциал автомобиля заключается в 20-сантиметровом клиренсе и кнопке Lock на центральное консоли, которая позволяет принудительно заблокировать электромагнитную муфту привода задних колес на первой, второй и задней передачах (на скорости до 29 км/ч). Присутсвует и система удержания автомобиля на склоне HSA (Hill Start Assist). Тем не менее, для сильно пересеченной местности машина явно не предназначена: большие габариты (особенно колесная база и задний свес), малые ходы подвесок, "легковые" шины и отсутствие межколесных блокировок сильно ограничивают возможности Pilot. К тому же, Hondа имеет несущий кузов и при диагональном вывешивании проявляется нехватка жесткости (хуже открываются двери).
Большая колесная база, независимая подвеска всех колес (сзади – "многорычажка") и 17-дюймовые шины с большим профилем обеспечивают высокий уровень комфорта и отличную для таких габаритов и массы управляемость. Автомобиль не замечает мелкие и средние неровности, что под влиянием монументальной внешнего вида поначалу создало иллюзию "непробиваемости". Однако, первые крупные ямы и выбоины быстро возвратили нас в украинскую реальность жесткими ударами по "ходовке".
Honda Pilot, как и ранее, может похвастаться одним из самых просторных интерьеров в классе. Даже при полноценной 8-местной конфигурации салона у машины все еще остается внушительный багажный отсек – 510 литров. Отличительная особенность рестайлинговой машины – более строгое цветовое оформление передней панели: оригинальные бирюзовые мотивы, присущие дорестайлинговой машине, уступили место классической серо-черной цветовой гамме. Как и прежде, в отделке применяется довольно грубый пластик и недорогие материалы, но качеству сборки – образцовое, что типично для любой Honda, вне зависимости от страны происхождения. Слегка преобразился дизайн приборной панели и расположение некоторых кнопок.
Обновленная машина может также похвастаться улучшенной шумоизоляцией. Но главная фишка кроссовера – штатная русскоязычная система навигации Honda Satellite-Linked Navigation System с цветным 8-дюймовым экраном и картами Украины. Управление осуществляется с помощью отдельного блока кнопок и колесика, которые компактно размещены в нижней части центральной консоли. К работе этой полезной опции есть ряд замечаний: во-первых – примитивная графика "картинки", а во-вторых – не интуитивно понятное управление (навигатором очень трудно пользоваться на ходу), да и прокладка маршрутов иногда происходит не совсем корректно.
Управление навигацией происходит с помощью блока кнопок и джойстика, которые размещены внизу центральной консоли.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/auto/test-drive/honda_pilot_detalnyj_podkhod-19728.html
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/auto/test-drive/honda_pilot_detalnyj_podkhod-19728.html
"Семейные традиции" Pilot выражаются в огромном количестве дополнительных ниш, отсеков и полочек для небольшой поклажи и мелочевки. А вот перчаточный ящик довольно маленький: его объемом пожертвовали ради открытой трехсекционной полки сверху. Профиль передних кресел ориентирован на максимальный комфорт и расслабленность – без навязчивой боковой поддержки. В топовой комплектации сиденья имеют электрический привод регулировок, а водительское – еще и память на 2 положения.
Pilot – один из редких кроссоверов, который может похвастаться полноценным 8-местным салоном. Причем, на третьем ряду сидений с комфортом усядутся даже взрослые пассажиры. Предусмотрен удобный проход на "галерку", отдельные воздуховоды в стойках и на полу, подстаканники, индивидуальное освещение, удобные отсеки для мелочевки и даже крепления ISOfix для детских сидений. Не меньшей заботой обделили и пассажиров среднего ряда, к услугам которых – автоматический климат-контроль, двухступенчатый подогрев, внушительный "легрум", регулировка уровня наклона спинок (60:40) и даже возможность продольного перемещения дивана.
Полноразмерная "запаска" у Honda Pilot расположена внизу – под днищем, поэтому под абсолютно ровным полом багажника находится удобный пластиковый лоток-органайзер, куда можно положить аптечку, сумку с инструментами и прочие полезные в дороге вещи. Доступ к багажнику осуществляется как через массивную пятую дверь, так и через ее подъемное стекло. Если сложить кресла третьего и второго ряда, то объем полученного отсека буквально поражает воображение – 2464 литра!
"Полноприводный микроавтобус" – так нередко классифицируют свой автомобиль украинские владельцы Honda Pilot. И здесь с ними сложно не согласиться. Оригинальная машина американской сборки предлагает очень широкий спектр уникальных потребительских качеств, зачастую недоступных конкурентам. На украинском рынке обновленная 8-местная модель предлагается в трех исполнениях. Базовое – Elegance обойдется покупателям в 44100 долларов, при этом имеет насыщенную комплектацию, включающую трехзонный климат-контроль, 6 подушек безопасности, литые диски, аудиосистему с 6 громкоговорителями. Вариант Executive за 50200 долларов может похвастаться кожаным салоном, камерой заднего вида (картинка выводится на салонное зеркало заднего вида), электроприводом передних сидений и пятой двери, люком и многим другим полезным оборудованием. На 2500 долларов больше просят за флагманский Executive + NAVI и тут уже возникает вопрос: а стоит ли переплачивать эту сумму за не слишком удачную навигационную систему и возможность вывода изображения с камеры заднего вида на центральный дисплей? Тут уже решать вам…
Технические характеристики Honda Pilot
Тип кузова |
универсал
|
Дверей/мест |
5/8
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
4875/1995/1846
|
Колесная база, мм |
2780
|
Дорожный просвет, мм |
200
|
Масса снаряженная/полная, кг |
2057/2765
|
Объем багажника, л |
510/2464
|
Объем бака, л |
80
|
Тип двигателя | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
V6/4
|
Рабочий объем, см куб |
3471
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
183(249)/5700
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
347/4800
|
Тип привода |
полный
|
Тип КП |
5-ст. авт.
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск. вент.
|
Шины |
245/65 R17
|
Максимальная скорость, км/ч |
180
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
9,9
|
Расх. трасса–город, л/100 км |
9,1-15,8
|
Промо-видео обновленного Honda Pilot
Первое поколение Honda Pilot (2003-2006)
Первое поколение Honda Pilot рестайлинг (2006-2008)
Второе поколение Honda Pilot (2008-2011)