У этой яркой и экстравагантной машинки практически нет соперников на рынке. Из полноприводных кроссоверов В-класса, в Украине можно купить лишь Suzuki SX4, который больше напоминает хэтчбек с увеличенным клиренсом и не может похвастаться мощными моторами, и Mini Countryman: схожий по концепции и характеристикам автомобиль, но с существенно более высоким ценником.
Эффектная внешность Nissan Juke своими корнями уходит к прототипу Qazana, показанному в 2009 году на автосалоне в Женеве. В то время боссы Nissan все еще купались в славе чрезвычайно успешного кроссовера Qashqai и решили еще сильнее укрепить свои позиции в сегменте компактных SUV за счет меньшей молодежной модели, построенной на универсальной В-платформе.
Основы дизайна Juke создавались в стенах европейского центра стиля Nissan в Лондоне, а окончательной "огранкой" занимались японские специалисты из головного офиса. Наиболее смелый и вызывающий элемент экстерьера – "трехэтажная" фронтальная оптика. В выпуклых корпусах на передних крыльях расположились габариты и указатели поворотов – такое решение помогает отлично чувствовать размеры автомобиля при маневрировании в стесненных условиях. Чуть ниже – пара мощных "прожекторов" передних фар. Дополняют картину аккуратные противотуманки, которые гармонично вписались в "губу" из неокрашенного черного пластика со стильными овальными вырезами воздухозаборников.
Корма модели чем-то похожа на заднюю часть шведского хэтчбека Volvo C30, но с еще более изощренными линиями и обводами. Придать машине купеобразный профиль призвана покатая крыша и скрытые ручки задних дверей а-ля Alfa Romeo 147 и Seat Leon. О том, что автомобиль является еще и городским "пронырой" с внедорожными задатками намекают пухлые арки колес, пластиковая псвевдо-защита по периметру кузова и приличный, как для модной "игрушки", клиренс – 180 мм.
Довольно об экстерьере! Nissan Juke есть чем похвастаться и под капотом, ведь там компактно "спрятан" турбобензиновый мотор нового поколения DIG-T: 1,6-литровая установка мощностью 190 л.с. наделяет мини-кроссовер прекрасными динамическими характеристиками. По паспортным данным, от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,4 секунды – практически как заряженный хэтчбек Ford Fiesta ST. Неудивительно, что почти все "призы" за светофорные гонки на киевских улицах доставались тестируемому Juke: соседи по потоку очевидно не ожидали такой прыти от, казалось бы, смешной "машинки из мультика".
В паре с "горячим сердцем" Nissan работает бесступенчатый вариатор с возможностью ручного переключения 6 условных передач. Правда, в отличии от, например, Honda Jazz, на кроссовере нет удобных подрулевых переключателей: чтобы почувствовать себя Шумахером, приходится постоянно перемещать одну руку со спортивного рулевого колеса на селектор коробки передач.
Фирменная система Nissan Drive Mode позволяет выбрать один из трех штатных режимов езды: экономичный Eco, стандартный Normal и спортивный Sport. При их переключении меняются настройки не только двигателя и рулевого управления, но даже климатической установки. Правда, при выключении двигателя, настройки сбиваются и выставлять нужный режим каждый раз приходится заново. Особенно приятно передвигаться именно на Sport’е, ведь на главный цветной дисплей выводится полезная бортовая информация об отдаче тяги мотором, продольных и поперечных перегрузках. Схожий интерфейс мы уже видели на… легендарном японском суперкаре Nissan GT-R. Однако, за удовольствия надо платить – в данном случае повышенным расходом топлива: при активной езде по Киеву, с учетом пробок и резких стартов, средний расход топлива у нас получился приблизительно 13,5 литров на 100 км. При размеренном спокойном драйве, аппетит Juke снижается до 11-12 л/100 км.
Испытать внедорожные возможности Nissan Juke нам не удалось. Все-таки 4 ведущих колеса и повышенный дорожный просвет этой машине больше нужны для уверенной зимней езды и преодолевания городских препятствий в виде высоких бордюров. И тем не менее, умная полноприводная трансмиссия All Mode 4×4 (с управляемым вектором тяги Torque Vectoring System) полезна и на сухом асфальте. В обычном режиме у Juke работает лишь передний мост, а принудительно подключить задние колеса можно нажатием кнопки (слева на передней панели). В этом случае до 50% крутящего момента будут индивидуально распределятся между двумя колесами посредством отдельных многодисковых электромагнитных муфт. Это здорово оптимизирует прохождение поворотов, когда практически вся тяга передается на внешнее колесо. Агрессивной рулежке способствует и плотно сбитая подвеска, которая довольно жестко отрабатывает неровности дороги.
Оформления интерьера Juke выполнено под стать внешности. И пусть отделочные материалы не самые дорогие, зато все стильно, качественно и хорошо подогнано. Массивная центральной консоль сделана из модного глянцевого пластика под цвет кузова. Из того же материала – оригинальные вставки на дверных картах. Испытываемый автомобиль в дорогой комплектации LE щеголяет черным кожаным салоном с элементами бордового, что придает шика внутреннему убранству. На удобных передних сидениях никак не проявляется компактность машины: высокая посадка, крупное торпедо – все как у старших собратьев. А вот на галерке места уже поменьше: вот тут и аукнулась покатая линия крыши, да и стильные, но узкие задние двери "без ручек" усложняют высадку-посадку людей высокого роста.
Багажник Nissan Juke в походном состоянии весьма скромный – всего 251 литр полезного объема, да и погрузочная высота немалая. Сложив спинки задних сидений, можно получить ровную и куда более вместительную площадку (830 литров).
Проницательности маркетологов Nissan можно только позавидовать – вспомните докризисные очереди на модель Qashqai. Присутствует ажиотаж и вокруг Juke: так, некоторые версии машины у отечественных дилеров нужно ждать по 3-4 месяца, а ведь украинский авторынок все еще находится в стагнации. Оказывается, в нашей стране слишком много желающих приобрести компактный городской кроссовер с экстравагантной внешностью и современной технической начинкой. Тем более, что цены на Nissan Juke стартуют с отметки всего 18950 долларов (базовая переднеприводная модификация с атмосферным мотором). Тестируемая же полноприводная 190-сильная топ-версия LE с обширным списком стандартного оборудования обойдется в 31250 долларов.
Официальный промо-ролик Nissan Juke
Дизайн Nissan Juke
Особенности нового двигателя Nissan 1.6 DIG-T