Из всех современных кроссоверов Nissan X-Trail считается одним из наиболее приближенных по внедорожному потенциалу к полноценным "джипам". Ну а какой настоящий офф-роад и без тяговитого и эластичного дизельного мотора? В линейке этого популярного японского SUV присутствует подобный вариант – с 2,0-литровым турбодизелем. Именно такой "Икс" в топовой комплектации LE и стал героем очередного теста автобазара онлайн Motori.ua.
О том, что Nissan X-Trail – не просто городской "щеголь", а полноценный "инструмент" для людей, предпочитающих активный образ жизни, красноречиво говорит его внешность. Специфический дизайн "японца" трудно назвать изящным и элегантным, ведь практически все элементы его образа подчинены функциональности: внушительный клиренс (210 мм), массивные рейлинги на крыше с интегрированной дополнительной оптикой, защитная "юбка" из неокрашенного пластика по периметру кузова.
Ширина и высота Nissan X-Trail отличаются всего на 5 мм, поэтому сзади автомобиль напоминает своеобразный "кубик", ну а характерное высокое расположение передних блок-фар рождает некоторые ассоциации с мордочкой хомяка.
Белоснежный тестируемый автомобиль был в самой богатой комплектации LE. Внешне такой X-Trail можно отличить по фирменным 18-дюймовым легкосплавным дискам с шинами размерностью 225/55, а в темное время суток еще и по ксеноновому ближнему свету.
За щеками японского "хомяка" спрятано ценное "зерно" в виде турбодизельного мотора M9R. Данная установка разработана совместно с партнерами Nissan по альянсу – французской компанией Renault. Помимо X-Trail этот мотор также устанавливается на Nissan Qashqai и некоторые модели Renault – Laguna, Megane, Koleos и Espace. В тестируемой версии, оборудованной 6-диапазонным "автоматом" двигатель развивает 150 л.с. и 320 Нм максимального крутящего момента. А вот в исполнении с 6-ступенчатой механической коробкой передач (с ручным режимом), такой мотор выдает уже 173 "лошадки" и 360 Нм. Впрочем, при частой езде по городу, более предпочтительней выглядит более слабый и дорогой (+3500 долларов) вариант без педали сцепления.
Примечательно, что классический гидротрансформатор является прерогативой исключительно турбодизельного X-Trail. Более распространенные на отечественных просторах бензиновые кроссоверы оснащаются бесступенчатым вариатором, с которым мы уже сталкивались на Renault Koleos.
Пара мотор-коробка в турбодизельном X-Trail настроена на спокойную езду и отличается плавной сбалансированной работой. Машина не может похвастаться ураганной динамикой (разгон от 0 до 100 км/ч занимает 12,5 секунд), зато обладает прекрасной топливной экономичностью (в пределах 8 литров на 100 км пути), а трансмиссия позволяет эффективно тормозить двигателем, что приятно радует на затяжных спусках и крутых склонах.
Фирменная полноприводная трансмиссия ALL MODE-i 4×4 предусматривает 3 режима работы, которые переключаются аккуратным колесиком на центральной консоли (на скорости до 70 км/ч). На сухом асфальте можно уверенно передвигаться на переднем приводе, однако оптимальную реализацию тяги может обеспечить автоматический режим: умная электроника в нужное время передаст часть крутящего момента на задние колеса. Такая схема повышает стабильность на мокрой и скользкой дороге, а также облегчает скоростное прохождение виражей – ведь работа ALL MODE-i 4×4 тесно связана с бортовыми электронными системами активной безопасности (динамической стабилизации и антипробуксовочной). Перед штурмом более-менее серьезного бездорожья следует заблокировать электромагнитную многодисковую муфту, повернув в колесико в положение Lock. В этом случае тяга мотора распределяется поровну между осями (на скорости до 40 км/ч).
Полностью независимая подвеска Nissan X-Trail порадовала своей "непробиваемостью" – фирменные украинские ямы и выбоины она практически не ощущает. Ходовая часть довольно мягкая и заточена на комфортабельную езду: на крупных неровностях и асфальтовых "волнах" машину слегка раскачивает, но не критично.
Дизайн экстерьера японского кроссовера довольно грубоват и отличается простым оформлением. Машине стоимостью почти 40 тысяч долларов явно не помешал бы цветной мультимедийный дисплей, как у младшего Nissan Juke. Из-за его отсутствия "картинку" с камеры заднего вида пришлось выводить на салонное зеркало заднего вида, что снижает ее информативность.
С размещением небольших вещей и тары с напитками в салоне X-Trail порядок. Тут достаточно вместительный отсек в центральном подлокотнике и очень глубокий бардачок . На торпедо есть открывающийся бокс, а еще подстаканники в углах передней панели и держатели под бутылочки в дверных карманах.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Test-Drive/NISSAN-X-Trail-19530.htm
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Test-Drive/NISSAN-X-Trail-19530.htm
Благодаря системе бесключевого доступа не нужно на морозе, да еще с занятыми руками искать ключ. Достаточно приноровиться и нажать кнопочку на ручке двери. Наружные зеркала можно складывать с помощью электроприводов. Это большой плюс, так как на узких протоптанных в снегу дорожках каждый десяток сантиметров свободного пространства около машины важен. Оценили мы и наличие кожаного салона. Когда в снегопад садишься в машину, то не беспокоишься о том, что от снега обивка станет влажной. Протер тряпочкой – и никаких следов. Хорошо просматривается капот с выступающими элементами оптики, которые позволяют контролировать передний габарит. Можно воспользоваться регулировкой высоты передних кресел и сесть повыше, что улучшит обзор. Процессы посадки и высадки из машины это не осложняет. Боковая поддержка сидений мягкая. Порог снаружи целиком прикрыт дверью, поэтому остается чистым, а расположен он глубоко, так что брюки не испачкаешь, даже когда нет возможности широко распахнуть дверь. Выбираясь со второго ряда, неудобство ощущаешь только из-за слишком узкого в нижней части проема. Зато холодным утром крайние задние пассажиры оценили подогрев дивана второго ряда.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Test-Drive/NISSAN-X-Trail-19530.h
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Test-Drive/NISSAN-X-Trail-19530.h
А вот к чему точно нет претензий, так это количество дополнительных ниш и отсеков для хранению различной мелочевки: автомобиль буквально напичкан ими. Помимо немаленького перчаточного ящика, и емкости в центральном подлокотнике, есть еще крупный бокс сверху на торпедо и открывающиеся подстаканники по углах.
Кресла и дверные карты оббиты натуральной черной кожей: смотрится дорого и довольно практично – грязь легко вытирается грязной тряпочкой. Если в сухую погоду долго ездить с открытыми окнами или панорамным люком, то пластик передней панели быстро припадает пылью, которая хорошо заметна и создает ощущение неопрятности. Топовая комплектация LE предусматривает электрические регулировки передних кресел. Сами сиденья мягкие и комфортные – без навязчивой боковой поддержки. Не обделены внимание и пассажиры заднего ряда: для галерки предусмотрена не только регулировка угла наклона спинок, но и подогрев!
Багажный отсек X-Trail – своего рода импровизированный стеллаж. Под его ровным полом находится отдельная полочка выдвижной бокс, куда можно сложить мелкие вещи: чтобы достать их не придется разгружать весь багажник. Полностью сложив задние сиденья, полезный объем возрастает до 1773 литров.
Подведем итоги. Дизельный Nissan X-Trail зарекомендовал себя как универсальное транспортное средство, способное удовлетворить запросы самого широкого круга потребителей. Машина радует хорошей топливной экономичностью и плавной работой современного 6-диапазонного "автомата", что делает приятной каждодневную эксплуатацию в крупных городах. С другой стороны, высокий уровень функциональности салона и продвинутая система полного привода позволяет использовать "Икса" для путешествий внедорожных вылазок: с правильно подобранной резиной авто способно творить "маленькие чудеса" на пересеченной местности. На сегодняшний день, кроссовер Nissan X-Trail предлагается по акционной цене: самая доступная дизельная модификация (в комплектации SE) с 6- ступенчатой "механикой" обойдется в 33660 долларов. Хорошо укомплектованная машина на "автомате" (в комплектации LE) стоит 40160 долларов, а самый мощный 173-сильный вариант (на "ручке") – 42010 USD. Основными конкурентами дизельного X-Trail на украинском рынке являются аналогичные ("автомат" + 4х4) версии Ford Kuga (от 34500 USD), Hyundai ix35 (от 36900 USD), Kia Sportage (от 36500 USD), Renault Koleos (от 35750 USD), Volkswagen Tiguan (от 41090 USD).
Технические характеристики Nissan X-Trail
Тип кузова |
универсал
|
Дверей/мест |
5/5
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
4635/1790/1785
|
Колесная база, мм |
2630
|
Дорожный просвет, мм |
210
|
Масса снаряженная/полная, кг |
1640/2170
|
Объем багажника, л |
479/1773
|
Объем бака, л |
65
|
Тип двигателя | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4
|
Рабочий объем, см куб |
1995
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
110(150)/4000
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
320/2000
|
Тип привода |
полный
|
Тип КП |
6-ступенчатая, автоматическая
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск.
|
Шины |
225/55 R18
|
Максимальная скорость, км/ч |
178
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
12,5
|
Расх. трасса–город, л/100 км |
6,3–93
|
Промо-видео Nissan X-Trail