Компания Peugeot сейчас находится в стадии радикальной смены фирменного стиля своих машин, поэтому фейслифтинг пришелся для 308 очень кстати. С новым "лицом" авто выглядит более выразительней, престижней и "дороже". Особого шика придают светодиодные "бумеранги" дневного света, интегрированные в передний бампер. Также машина лишилась характерного "клюва", а фары и облицовка радиатора получили иные очертания.
Обновление затронуло и корму французского хэтчбека. На пятой двери появилась изящная хромированная планка, а в нижней части лаконичного бампера – стилизированный "диффузор" из неокрашенного пластика. Казалось бы, изменения незначительны, но эти удачные дизайнерские штрихи кардинально преобразили внешний облик автомобиля, сделав его более современным и элегантным.
В Украине Peugeot 308 предлагается, как со 120-сильной бензиновой установкой, так и двумя 1,6-литровыми турбодизелями Hdi: 92 л.с. и 115 л.с. Топовое исполнение Allure доступно лишь в сочетании с более мощным силовым агрегатом. А вот коробка передач для дизелей едина – исключительно 5-ступенчатая "механика". 254 Нм максимального крутящего момента (доступного уже с 1750 об/мин) позволяют достаточно редко манипулировать рычагом трансмиссии даже в условиях города – тяги хватает с головой, но все же "автомат" в качестве опции не помешал бы. Ведь, к примеру, для того же 508-го, наоборот, доступна только автоматическая коробка передач.
От 0 до 100 км/ч дизельная машина разгоняется за 11 секунд: всего на 0,2 с медленнее, чем более мощная модификация с 1.6-литровым бензиновым мотором. При этом двигатель радует отличной эластичностью и и хорошим подхватом во всем диапазоне скоростей – от минимальных до предельных 170-180 км/ч. Радует, что при спокойной размеренной езде расход топлива 1.3-тонного Peugeot 308 не превышает 5 литров, а при агрессивном динамичном перемещении просторами Киева "аппетит" дизеля возрастает лишь примерно на 1 литр. При нынешним ценах на горючее, такие показатели – бальзам на душу любого автолюбителя.
Дорожный просвет французского хэтчбека не сильно впечатляет – 140 мм. Сравнительно низкий клиренс частично компенсирует подвеска, адаптированная для отечественных реалий. Она отлично справляется с "волнами" и крупными неровностями на асфальте, а вот глубокие ямы и выбоины, коими так богаты киевские дороги после зимы, вызывают определенный дискомфорт и порой даже пробои подвески. Настройки ходовой части обеспечивают стабильное поведение машины на высоких скоростях и в крутых виражах: управляется автомобиль хорошо, хотя и без особых претензий на остроту и спортивность.
Объем багажника в походном состоянии довольно приличный – 430 литров, а вот погрузочная высота великовата. Сложив задний ряд сидений, вместительность отсека можно увеличить почти в 3 раза – до 1200 литров.
Удачный фейслифтинг освежил образ 308-го и позволит популярной модели достойно представлять марку Peugeot в европейском С-сегменте. Французский автомобиль хорошо оснащен и привлекает разумной ценовой политикой. В отличии от конкурентов, разница в цене между базовой бензиновой (120 л.с.) и более дорогой дизельной модификацией (92 л.с.) машины составляет менее одной тысячи долларов – выгода покупки экономичного "солярочного" варианта очевидна. Прайс на обновленного "льва" стартует с отметки 19250 долларов (1.6 бензин на "механике"). Нафаршированная 115-сильная дизельная версия в исполнении Allure обойдется в 24750 долларов.
Официальные рекламные ролики обновленного Peugeot 308