Семейство Peugeot 308 хорошо знакомо журналистам автобазара онлайн Motori.ua. В прошлом году на нашем тесте побывало сразу 2 "льва" С-класса с кузовом хэтчбек: дизельный на "механике" и бензиновый с АКП. Трилогию завершает самая "вкусная" версия из доступных на украинском рынке – универсал 308 SW со 112-сильным турбодизелем, роботизированной трансмиссией и фирменной микрогибридной технологией e-HDi.
"Украина – не Европа": в отличии от Старого Света, универсалы в нашей стране особой популярностью не пользуются, а на роль практичных семейных авто обычно выбирают кроссоверы или минивэны. Поэтому, нет ничего удивительного, что 308 SW – единственный французский автомобиль с таким типом кузова, который официально продается на отечественном рынке, да и среди автопроизводителей из других стран конкурентов у него не очень много.
Впрочем, 308 SW – универсал не совсем обычный. Всем своим видом и оснащением он пытается подражать полноценным минивэнам: высокая крыша с рейлингами, панорамный стеклянный "потолок", индивидуальные кресла второго ряда с возможностью трансформации, откидные столики в спинках сидений водителя и переднего пассажира. А что это за пластиковые кругляшки на полу багажника? Да это же заглушки под крепления еще пары сидений третьего ряда. Да, да – на европейском рынке доступна и 7-местная модификация машины, но в нашу страну, к сожалению, она не поставляется.
Под капотом "француза" приятно урчит 1,6-литровый турбодизель HDi мощностью 112 л.с.: это на 20 сил больше, чем предлагает "солярочная" версия с 5-ступенчатой ручной коробкой передач. Эластичность силового агрегата подкреплена отличными тяговыми характеристиками. Максимум крутящего момента (270 Нм) доступен уже при 1750 об/мин. Правда, приходится мириться со слегка "нервным" характером фирменного "робота", с которым мы уже хорошо знакомы по другим моделям концерна PSA. Похвалы заслуживает скромный "аппетит" 308 SW. Даже в условиях зимнего городского цикла и агрессивного стиля езды расход топлива не превышал 6 л/100 км, а при спокойном движении по шоссе авто вполне укладывалось и в 4 л/100 км!
Такая машина прекрасно подойдет для дальних путешествий, ведь 60-литрового топливного бака должно хватить практически на 1,5 тысячи километров! При всей своей экономичности, на ходу Peugeot не воспринимается "вялым". На первый взгляд, в 12,3 секундах разгона до первой "сотни" нет ничего выдающегося, но для автомобиля подобного класса этого хватает. К тому же, всегда есть возможность прибавить прыти, скидывая передачи трансмиссии крупными подрулевыми переключателями.
Микрогибридная технология e-HDi заключается в наличии системы Stop&Start. При кратковременных остановках или замедлении до скорости ниже 8 км/ч, электроника глушит мотор, а при отпускании педали тормоза – практически моментально (за 0,4 секунды) запускает вновь. Кроме того, генератор автомобиля способен преобразовывать кинетическую энергию торможения в электрическую, которая потом заряжает аккумулятор. Суммарно, эти простые, но эффективные решения могут дать до 15% выигрыша в экономичности и экологичности.
Подвеска универсального "льва" нам показалось чуть жестче, чем у хэтчбека, но, в целом, настройки очень похожи. Увеличенная на 100 мм колесная база позитивно сказалась на плавности хода. На 16-дюймовых колесах с довольно высоким профилем шин (215/55) автомобиль уверенно держался на разбитых за зиму отечественных "направлениях". Флагманский турбодизельный 308 SW стандартно комплектуется системой стабилизации курсовой устойчивости ESP. Хотя и без нее, неплохо сбитая ходовая часть и точное рулевое Peugeot обеспечивают отличную управляемость.
Оформление передней части интерьера универсала ничем не отличается от хэтчбека. Дизайн торпедо по нынешним временам уже кажется слегка устаревшим, хотя к качеству материалов и подгонки деталей замечаний нет. Кресла водителя и переднего пассажира имеют приличную боковую поддержку и обеспечивают высокий уровень комфорта.
Огромная площадь остекления, заниженная передняя панель и сравнительно высокая посадка способствуют прекрасной обзорности. Маневрировать в стесненных городских условиях помогает передний (опция) и задний парктроники, а также крупные боковые зеркала заднего вида. Огромная панорамная крыша является частью единственной комплектации (Style) предлагаемой в Украине.
Самое время перейти к одному из главных достоинств тестируемой машины, а именно – второму ряду сидений с индивидуальными креслами для трех пассажиров. Все они идентичны по размеру и могут похвастаться регулируемыми спинками, а также возможностью продольной регулировки. Сиденья "галерки" можно сложить, поменять местами или полностью демонтировать. При желании, два из них даже можно переставить на упомянутые выше крепления для третьего ряда в багажнике!
Даже в походном состоянии Peugeot 308 SW может похвастаться внушительным багажным отсеком – 508 литров. Максимально сдвинув задний ряд вперед – получаем еще 149 дополнительных литров. Сиденья "галерки" можно сложить или полностью вынуть из салона, тогда практичный "лев" превращается почти в коммерческий фургон, вмещающий 2149 литров груза! Дальше – больше: полностью наклоняется и спинка переднего пассажирского кресла, что позволяет перевозить габаритные предметы длиною до 3,1 метра.
Удобство пользования отсеком для поклажи – на высоте. Здесь вам и широкий проем, и низкая погрузочная высота, и ровный пол и даже открывающееся отдельно от пятой двери заднее стекло. Не лишним станет и съемный фонарик, который может пригодиться, например, при ночной замене пробитого колеса. Кстати, полноразмерная запаска, в отличии от хэтчбека, подвешена под днищем автомобиля – доставать ее оттуда при скверных погодных условиях вряд ли будет приятным занятием.
Универсал Peugeot 308 SW e-HDi покорил нас своей практичностью и экономичностью. Французская машина – настоящая находка для молодой семьи или любителей длительных автомобильных вояжей. В Украине модель предлагается в единственной, хорошо упакованной, комплектации Style, с 4 силовыми агрегатами на выбор. Самый доступный (177 900 грн.) – вариант с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 120 л.с. и 5-ступенчатой "механикой". За 4-диапазонный "автомат" придется доплатить 12 200 грн. 92-сильный турбодизель на "ручке" обойдется в 188 100 грн., а 112-сильный e-HDi с "роботом" – 208 500 грн. Из полезных опций можно дозаказать круиз-контроль (+2040 грн.), боковые шторки безопасности (+1630 грн.), 7-дюймовый мультимедийный дисплей (+7330 грн.). Соперников "льва" на украинском рынке можно пересчитать по пальцам одной руки. Дизельные универсалы без педали сцепления предлагает только Skoda (Octavia Combi), Chevrolet (Cruze), Kia (c’eed Sportswagon) и Hyundai (i30 CW).
Технические характеристики Peugeot 308 SW
Тип кузова |
универсал
|
Дверей/мест |
5/5
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
4500/1815/1555
|
Колесная база, мм |
2708
|
Дорожный просвет, мм |
140
|
Масса снаряженная/полная, кг |
1488/2150
|
Объем багажника, л |
508/2149
|
Объем бака, л |
60
|
Тип двигателя | турбодиз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/2
|
Рабочий объем, см куб |
1560
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
82(112)/3600
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
270/1750
|
Тип привода |
передний
|
Тип КП |
6-ст. робот.
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск.
|
Шины |
215/55 R16
|
Максимальная скорость, км/ч |
185
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
12,3
|
Расх. трасса–город, л/100 км |
4,4-5,4
|
Предшественники
Peugeot 304 Break (1970–1980)
Peugeot 305 Break (1982–1992)
Peugeot 306 Break (1997–2002)
Peugeot 307 SW (2002–2008)
Peugeot 308 SW дорестайлинг (2008–2011)