Кто смотрел легендарный советский фильм "Невероятные приключения итальянцев в России", тот должен помнить, что в этой стране, по крайней мере в ее культурной столице – Санкт-Петербурге (тогда – Ленинграде) очень много львов: в виде памятников, скульптур, монументов. Еще больше их стало в 2010 году, когда в Калуге открылся завод "ПСМА Рус" (Пежо Ситроен Митсубиси Автомобили Рус) – совместное предприятие французского альянса PSA (70%) и японской фирмы Mitsubishi Motors Corporation (30%). С момента запуска конвейера здесь собирались различные модели этих компаний: Peugeot 308 и 4007, Citroen C4 и C-Crosser, Mitsubishi Outlander, а в июле прошлого года стартовал выпуск (по полному циклу) нового седана Peugeot 408, созданного с учетом специфики рынка СНГ. Журналистам автобазара онлайн Motori.ua удалось познакомиться с орусевшим французским "львом" во время очередного тест-драйва.
Именно за рулем Peugeot 408 мы успешно пережили мартовский снежный "апокалипсис", практически парализовавший автомобильное движение в украинской столице. Заводская адаптация машины для суровых условий эксплуатации выручала нас регулярно. Увеличенный до 175 мм дорожный просвет, штатная металлическая защита картера (доступная уже в базовом исполнении), более емкий аккумулятор и стартер повышенной мощности, усиленная ходовая часть, бачок омывателя увеличенного (до 4,9 литров) объема, подогрев форсунок омывателя и нижней части лобового стекла: все эти факторы позволили не превращаться в пешехода в те экстремальные весенние дни.
Седан построен на удлиненной платформе хэтчбека Peugeot 308. Увеличение (на 102 мм) колесной базы не только способствовало улучшению плавности хода, а и позитивно сказалось на объеме пространства внутри салона. Французским дизайнерам удалось достаточно гармонично придать машине трехобъемность за счет новой элегантной кормы. Отличается и оформление передней части машины, хотя в целом, фамильные черты дизайна – на лицо. "Льва" трудно спутать с кем-либо из конкурентов, при этом его внешность трудно назвать выразительной. Фирменный облик, скорее, "спокойный" и непритязательный – с прицелом на усредненного покупателя, не желающего особо выделятся из потока.
Изначально модель 408 создавалась для продажи исключительно в развивающихся странах, и, в отличии от младшего Peugeot 301, не будет представлена даже в отдельных регионах Западной Европы. Машину строили, прежде всего, с прицелом на рынок России, Украины, Китая, Аргентины. Чуть позже "лев" может появится также в Индии. Кстати, в Южной Америке и Поднебесной французский седан впервые появился гораздо раньше, чем в Украине – еще в 2010 году.
Как и остальные "пыжики", седан российской сборки на отечественном рынке доступен в трех комплектациях: Access, Active и Allure. Нам на тест досталось авто с 1,6-литровым "атмосферным" бензиновым мотором мощностью 120 л.с. и 4-диапазонным "автоматом", которые доступны только в среднем исполнении. В Украине такая машина предлагается по цене 190 900 гривен. Аналогичный двигатель, но оборудованный турбонагнетателем – THP, агрегатируется уже с более продвинутой 6-ступенчатой АКП, но и стоит такое авто подороже – 216 900 гривен, правда, сразу в топовой комплектации Allure (другие не предлагаются).
Разгонная динамика испытуемого Peugeot 408, конечно, оставляет желать лучшего. На размен первой "сотни" км/ч уходит целая "вечность" – 13,8 секунд. Турбированный вариант, кстати, гораздо шустрее – всего 9,6 секунд. При интенсивном ускорении, проверенный "автомат" старой конструкции переключает передачи достаточно плавно и без заметных рывков. Покладистый "характер" машины неплохо подходит для тесного мегаполиса с его пробками и тянучками, но смущает немаленький расход топлива. В условиях города "пыжик" стабильно потреблял 10,5-11 л/100 км, а в дни снегопадов "аппетит" доходил и до 12 л/100 км. Ну а на загородном шоссе вполне можно укладываться и в 6,5-7 литров на 100 километров. Любителям экономии, стоит обратить свои взоры на тяговитую дизельную модификацию "льва" (1,6 литра и 112 л.с.): заявленные производителем показатели – 6,2 литра "солярки" на 100 км в городе! Правда, придется довольствоваться исключительно механической трансмиссией – фирменная микрогибридная технология e-HDi с роботизированной коробкой для данной модели недоступна.
Маленьким утешением на заправке станет крышка бензобака, которая открывается без ключа: на многих французских машинах обычно приходится носить ее с собой либо оставлять вместе с ключами на лючке.
Приятные впечатления оставила ходовая часть "408-го", адаптированная под отечественные дороги. Подвеска мягкая, энергоемкая, комфортная и, что главное – работает практически бесшумно, что нечасто встречается на французских машинах. Такие настройки, само собой, сказались на управляемости седана. О какой-либо спортивности здесь речи не идет, а в поворотах ощущается излишняя валкость. Слегка "пустоватый" руль также не способствует активному драйву и резким маневрам на дороге. Впрочем, и создавался автомобиль явно не для экстремальной езды, поэтому и требования к нему соответствующие.
Одно из наиболее приятных качеств калужского "льва" – внушительный клиренс (175 мм), которому могут позавидовать не только практически все современные "легковушки", а и некоторые кроссоверы и SUV! С таким запасом пространства под днищем можно штурмовать любые бордюры, горбы и съезды, а также уверенно двигаться по снежной или земляной колее.
Оформление интерьера хорошо знакомо нам по хэтчбеку Peugeot 308. Радует, что российская сборка никак не сказалась на качестве отделочных материалов и подгонке деталей: все выполнено добротно, на европейском уровне. Передняя панель изготовлена из мягкого пластика, приятного на ощупь. Конечно, на фоне некоторых конкурентов, дизайн салона выглядит уже слегка простовато и даже скучновато, но с точки зрения эргономики – придраться к чему-либо сложно.
Передние сиденья – мягкий и широкие, но страдают нехваткой боковой поддержки, что ощущается в крутых виражах: приходится крепко держаться за удобную "баранку", обшитую натуральной кожей. Сравнительно высокая посадка, приличная площадь остекления и крупные боковые зеркала заднего вида – залог неплохой обзорности. Тем не менее, при городской эксплуатации не был бы лишним задний парктроник, предлагаемый в списке фирменных аксессуаров за 4750 гривен. Удобней стало пользоваться колесиками регулировки обогрева кресел: их переместили с боковых каркасов сидений – на центральный тоннель.
Элегантности внутреннему убранству добавляет обилие хрома. Им украшены дефлекторы обдува, шкалы приборов, внутренние ручки дверей, а также рычаг АКП и его площадка с прорезями. Показания инструментальной панели читаются не слишком хорошо из-за достаточно мелкой оцифровки.
Уже в базовой комплектации Peugeot 408 комплектуется кондиционером, а начиная со среднего уровня оснащения – раздельным климат-контролем с воздуховодами для задних пассажиров. Бардачок – не слишком вместительный, но с хорошей подсветкой и охлаждением.
На "галерке" – настоящее раздолье для задних пассажиров: сказывается увеличенная колесная база. Даже рослым людям обеспечен высокий уровень комфорта и запас места в ногах, плечах и над головой. Втроем здесь можно путешествовать даже на длительные расстояния, а вот центральный подлокотник не предусмотрен.
Громадный 560-литровый багажник – один из наиболее вместительных в классе. Его полезный объем можно увеличить за счет складывающихся раздельных спинок задних кресел. Отсек для поклажи весьма грамотно скомпонован и отличается небольшой погрузочной высотой. На полу предусмотрены петли для фиксации вещей, а под полом находится ниша с полноразмерной запаской.
Французы основательно поработали над созданием оптимальной легковой машины для украинских и российских реалий. Постановке Peugeot 408 на конвейер завода в Калуге предшествовало многократное тестирование на Урале и в Заполярье, которое позволило убедиться в способности данного автомобиля противостоять самым суровым климатическим и дорожным условиям. Несмотря на платформу от модели 308, габариты седана позволяют смело причислить его к D-классу. Просторный салон, огромный багажник и крепкая комфортабельная подвеска сделали из "пыжика" отлично сбалансированный автомобиль, рассчитанный на широкую покупательскую аудиторию. 3 комплектации, 4 варианта моторов и 3 коробки передач – клиентам есть из чего выбирать. На сегодняшний день, самым доступным Peugeot 408 является машина с 1,6-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой "механикой" в среднем исполнении Active – 171 300 гривен. Чуть дороже стоит базовый (Access) дизельный вариант – 172 100 грн.
Технические характеристики Peugeot 408
Тип кузова |
седан
|
Дверей/мест |
4/5
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
4690/1815/1505
|
Колесная база, мм |
2710
|
Дорожный просвет, мм |
175
|
Масса снаряженная/полная, кг |
1398/1800
|
Объем багажника, л |
560
|
Объем бака, л |
60
|
Тип двигателя | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4
|
Рабочий объем, см куб |
1598
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
88(120)/6000
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
160/4250
|
Тип привода |
передний
|
Тип КП |
4-ст. авт.
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск.
|
Шины |
215/55 R16
|
Максимальная скорость, км/ч |
185
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
13,8
|
Расх. трасса–город, л/100 км |
5,6-10,1
|
Предшественники
Peugeot 307 Sedan (2004-2007)
Peugeot 307 Sedan рестайлинг (с 2007)