Примерно 10 лет назад, мне в руки попал красочный британский журнал о классических автомобилях. Помню, тогда больше всего меня поразил материал о компактном заряженном седане Renault 8 Gordini. Неприметный, на первый взгляд, автомобиль от придворного тюнера французской марки, построенный на основе дешевой рядовой модели, обладал поистине выдающимся спортивным потенциалом и с легкостью "разрывал" на гоночном треке куда более именитых и дорогих соперников. После нескольких дней, проведенных за рулем рестайлингового Renault Clio RS, у меня возникли сильные ассоциации с той легендарной машиной 60-х годов прошлого века. Даже голубой "матовый" цвет современного хот-хэтча очень близок к фирменной раскраске всех автомобилей Gordini.
В среде уличных гонщиков и частых посетителей трэк-дней бытует мнение, что, мол, горячие хэтчбеки сейчас уже "не те". Тотальная тенденция укрупнения, утяжеления, удорожания и обрастания нужными и не очень "побрякушками" сильно преобразила этот специфический класс машин. Такие автомобили, в большинстве случаев, теперь делают не талантливые спортивные инженеры, а расчетливые маркетологи. Но, под натиском рыночных реалий, "прогнулись" пока не все производители. Так, в линейке французской компании Renault сейчас присутствует сразу 2 полноценных хот-хэтча: Clio RS (В-класс) и Megane RS (С-класс). Причем, по мнению многих автомобильных экспертов и журналистов, обе модели обосновано претендуют на право называться лучшими в своем сегменте. С "младшим" из них журналистам автобазара онлайн Motori.ua удалось близко познакомиться во время очередного тест-драйва.
Renault Clio RS создан по классическим канонам "хот-хэтчестроения": небольшая масса, мощный мотор, эффективные тормоза, жесткая спортивная подвеска и сдержанная внешность. Причем, каждая деталь, визуально отличающая заряженную машину от обычной базовой – максимальна функциональна: расширенный кузов – из-за увеличенной колеи колес, отдушины в пластиковых передних крыльях – для лучшего охлаждения тормозных "машинок" Brembo, экстракторы в переднем бампере и практически плоское днище – оптимизируют аэродинамику, а эффектный задний диффузор новой формы способствует увеличению прижимной силы на высоких скоростях. Единственным украшательством можно назвать хромированные патрубки сдвоенного выхлопа – на дорестайлинговой версии машины (2006-2009) внимание на этом элементе не акцентировалось.
В ходе проведенного в 2009 фейслифтинга, Clio RS получил не только новое оформление передка и бамперов, а и ряд технических апгрейдов. Так, за счет новой головки блока цилиндров и оптимизированных настроек инженеры отделения Renault Sport подняли мощность 2,0-литрового атмосферного двигателя увеличилась с 197 до 203 л.с. В паре с "горячей" высокооборотистой установкой работает 6-ступенчатая механическая коробка передач с измененными передаточными числами. Такой тандем обеспечивает машине превосходные динамические характеристики: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 6,9 секунд, а "максималка" составляет 225 км/ч.
Максимальный крутящий момент (215 Нм) достигается аж при 5400 об/мин, но даже на "низах" тяги хватает с головой, да и сцепление с тугой педалью "хватает" очень рано. Эластичность мотора позволяет использовать при езде только 3 передачи: стартовать с первой, потом перейти сразу на третью, а после 50 км/ч – на "универсальную" шестую – форсированное "сердце" уверено вытягивает на ней даже под горку. И все это сопровождается сочным "бурчанием" настроенного выхлопа. При агрессивной езде на высоких оборотах я частенько выключал штатную музыку, чтобы еще и еще наслаждаться породистой гоночной "песней" двигателя.
Ходы довольно высокого рычага ручной трансмиссии могли быть и покороче, но к четкости включения передач претензий нет. Неопытные "наездники" могут активизировать электронного "помощника", который будет сигнализировать об оптимальном моменте переключения загорающимся индикатором на панели приборов и звуковым сигналом. Но, в принципе, очень легко ориентироваться и по тахометру с белой шкалой или вообще исключительно по звуку мотора. Официальная инструкция рекомендует заправлять автомобиль дорогим "98-м" бензином, но сервисмены на СТО крупного дилера Renault заверили нас в отличной "перевариваемости" и обычного "95-го", расход которого в смешанном цикле составил примерно 10-11 литров на "сотню". При агрессивной езде "на все деньги" с постоянным "выкручиванием" мотора до красной зоны, "аппетит" не превышал 12,5 л/100 км, а при неспешной езде по трассе и вовсе падал до 7-8 л/100 км: экономии способствуют и более длинные передаточные числа коробки.
Очень порадовала подвеска Renault Clio RS. Конечно, в том что она будет очень жесткой и сбитой мы не сомневались, но хорошая энергоемкость и прочность стала для нас откровением: автомобиль вполне подходит для каждодневной эксплуатации в украинских реалиях. На хороших дорогах прекрасно сбалансированное шасси ведет себя превосходно, демонстрируя чудеса управляемости: это тот случай, когда возможности машины многократно превышают водительский "скилл" большинства "пилотов". Ошибки новичков хорошо сглаживает штатная система стабилизации курсовой устойчивости,а более искушенные драйверы могут полностью отключить ESP, раскрыв весь потенциал "голубого огонька". Несмотря на короткую колесную базу, на скоростях около 200 км/ч заряженная "муза" стоит как "вкопанная", а рыскать начинает только при сильном боковом ветре из-за парусности кузова обычного хэтчбека. Руль постоянно налит приятной "тяжестью", но остроты могло быть больше – 2,8 оборотов от упора до упора: у многих конкурентов этот показатель находится на уровне 2,3-2,4 оборота.
Передняя подвеска нового заряженного хэтчбека имеет отдельные от стоек McPherson поворотные кулаки. Поэтому, несмотря на отсутствия блокировки дифференциала, при резвом старте с места практически незаметен эффект "силового подруливания", свойственным многим мощным авто с передним приводом: еще один плюсик в "копилку" Clio RS. Тормозные механизмы Brembo – это не только круто звучит, но и невероятно эффективно. Спереди у машины стоят 4-поршневые суппорты с вентилируемыми дисками диаметром 312 мм, а сзади 2-поршневые с дисками на 300 мм. Тормозной путь со скорости 100 км/ч составляет всего 35 метров – один из лучших показателей в классе.
Интерьер машины практически не отличается от внутреннего убранства обычного Clio. Изменений несколько: пухлый 3-спицевый, обшитый кожей, спорт-руль с "нулевой" меткой на раллийный манер, педали и площадка для отдыха левой ноги из перфорированного алюминия, уже упомянутая белая шкала тахометра с красной зоной, стартующей с 7500 об/мин, спидометр размеченный до 250 км/ч. Ну и настоящее украшение интерьера RS-ки – великолепные спортивные кресла Recaro Sportster с боковой поддержкой, практически не уступающей полноценным гоночным ковшам – отсюда очень специфический процесс посадки в салон: а что вы хотели – настоящий спорткар! Кроме того, такие "ковши" предусматривают отсутствие подколенных подушек безопасности и подогрева сидений, а также неотключаемую подушку безопаcности переднего пассажира.
Кстати, кресла Recaro – единственная (не считая доплату за цвет) платная опция, доступная для Renault Clio RS и стоит такое удовольствие отнюдь не космических денег – всего 11 тысяч гривен. Для понимания выгодности подобного решения, стоит упомянуть, что украинский дилер Recaro предлагает за такие деньги только 1 подобное сиденье.
От базовой Clio хот-хэтчу в наследство досталась довольно высокая посадка, а следственно и хорошая обзорность. Пассажирское кресло лишено регулировки по высоте. В технических характеристиках на официальном сайте указано, что автомобиль 4-местный, но на стандартный задний диван можно втиснуться и втроем, правда, о комфорте в этом случае можно забыть: нет даже ручек, чтобы держаться. Широкие и высокие спинки передних кресел ограничивают видимость вперед для пассажиров галерки: они сидят, словно, в отдельной "зоне".
Задних пассажиров обделили ручками, за которые можно держаться.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/auto/test-drive/test-drajv_renault_clio_rs_ruchnoj_zverek-20161.html
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/auto/test-drive/test-drajv_renault_clio_rs_ruchnoj_zverek-20161.html
При всей своей спортивности, автомобиль сохранил практичность и функциональность обычного европейского хэтчбека В-класса. И в этом его прелесть на фоне всевозможных ультимативных купе и родстеров, пригодных лишь для редких покатушек на выходных.
Объем багажника (с ровным полом) в походном состоянии – 288 литров. Спинки заднего дивана почти полностью складываются (в пропорции 60:40), увеличивая вместимость до 1038 литров. А вот ни полноразмерной запаски, ни даже "докатки" здесь вы не найдете: придется довольствоваться лишь заводским ремкомплектом с герметиком.
"Голубой огонек" Renault Clio RS действительно можно назвать одним из наиболее ярких и удачных представителей класса "горячих" хэтчбеков. Машина является воплощением многолетнего опыта спортивного отделения французской марки и устанавливает высокие стандарты, на которые равняется большинство соперников. С опционными креслами Recaro, на заряженной "музе" можно практически без дополнительных доработок выходить на старт любительских соревнований по автослалому и наматывать круги на трэк-днях. В Украине автомобиль предлагается в единственной комплектации по цене 247 450 гривен. Ну а главный недостаток "супер-клюхи" – присутствие на рынке Renault Megane RS c 265-сильным турбомотором и всего лишь за 280 тысяч гривен!
Технические характеристики Renault Clio RS
Тип кузова |
хэтчбек
|
Дверей/мест |
3/4
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
4017/1768/1424
|
Колесная база, мм |
2585
|
Дорожный просвет, мм |
120
|
Масса снаряженная/полная, кг |
1240/1690
|
Объем багажника, л |
288/1038
|
Объем бака, л |
55
|
Тип двигателя | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4
|
Рабочий объем, см куб |
1998
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
149(203)/7100
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
215/5400
|
Тип привода |
передний
|
Тип КП |
6-ст. мех.
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск.
|
Шины |
215/50 R17
|
Максимальная скорость, км/ч |
225
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
6,9
|
Расх. трасса–город, л/100 км |
7,1-12,2
|
Официальные промо-ролики обновленного Renault Clio RS
Предшественники и наследник
Renault Clio Williams (1993)
Первое поколение Renault Clio RS (1998-2001)
Первое поколение Renault Clio RS рестайлинг (2002-2005)
Третье поколение Renault Clio RS (2006-2009)
Четвертое поколение Renault Clio RS (с 2013)