Основные изменения пришлись на "лицо" кроссовера, которое теперь украшает новая более узкая фронтальная оптика и хромированная облицовка радиатора. В крупные и удобные "лопухи" зеркал заднего вида, следуя модным тенденциям, интегрировали светодиодные повторители указателей поворотов. Рестайлинговый автомобиль также выделяется стильными легкосплавными дисками с новым дизайном и фирменным оранжевым цветом Orange Cayenne, схожий с окраской спортивного хэтчбека Megane Coupe, который мы тестировали осенью.
Удачная техническая "начинка" машины осталась прежней. 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель Nissan QR25DE мощностью 170 л.с., хорошо известный по моделям Teana и X-Trail, порадовал хорошей эластичностью и слаженной работой в паре с бесступенчатым вариатором CVT. Однако, разработанная еще в конце 90-х годов, установка довольно прожорлива в условиях городской езды. Так, с учетом 20-градусных морозов и киевского трафика, средний расход топлива составил чуть менее 13 л/100 км. При спокойной езде на загородной трассе, "аппетит" Koleos снижается 9-10 литров бензина на "сотню". Экономичной альтернативой такому варианту может стать дизельная модификация кроссовера, которая поставляется в Украину с 2,0-литровым 150-сильным мотором и классической 6-диапазонной автоматической КП (либо 6-ступенчатой "механикой").
Японскую родословную имеет также полноприводная трансмиссия Renault Koleos (аналогичная All-Mode 4×4-i на Nissan Qashqai и X-Trail) с типичными для городского кроссовера режимами работы, которые можно менять нажатием кнопки на центральной консоли. В сухую погоду оптимальней всего передвигаться на переднем приводе, экономя горючее. На пересеченной местности можно заблокировать межосевой дифференциал, принудительно заставив вращаться все 4 колеса. Существует и промежуточный режим автоматически подключаемого полного привода, когда электроника сама может направлять до 50% крутящего момента на заднюю ось в нужный момент, например, при пробуксовке передних колес. Благодаря коротким свесам и дорожному просвету в 20,6 см, Koleos обладает хорошей геометрической проходимости и с легкостью преодолевает даже глубокую снежную целину. К тому же все Koleos (кроме машин в базовой комплектации Expression) стандартно оснащаются системами помощи при подъеме и спуске ( HSA и HDC).
Французские автомобили всегда отличались хорошим уровнем активной и пассивной безопасности. По результатам краш-тестов EuroNCAP, Renault Koleos получил наивысшую оценку – 5 звезд. В список базового оснащения машины входят 6 подушек безопасности и электронная система стабилизации курсовой устойчивости ESP (кроме комплектации Expression).
Фейслифтинг практически не затронул внутреннее убранство французского кроссовера. Из заметных нововведений – новые материалы обивки и отделки салона, а также измененные шрифты и подсветка панели приборов. Компоновка интерьера радует продуманностью и хорошей эргономикой. Высокая посадка, большая площадь остекления и большие зеркала заднего вида гарантируют образцовую обзорность да и габариты 4,52-метровой машины чувствуются просто великолепно. К тому же, тестируемый автомобиль был оборудован передними и задними парковочными датчиками.
Полезный объем багажника Koleos в походном состоянии составляет 450 литров. Доступ к нему обеспечивается при помощи двустворчатой пятой двери. Ее нижнюю часть открывается отдельно и выдерживает нагрузку до 200 кг, поэтому ее можно использовать даже в качестве скамейки на пикнике. А в холодное время года удобно пользоваться только верхней частью – в салон попадает меньше холодного воздуха. Задний ряд сидений, разделенный в пропорции 60:40, можно сложить как частично, так и полностью, образовав ровную площадку внушительной вместительностью – 1380 литров. Причем сделать это можно как через задние двери, так и при помощи специальных рычагов на торцах багажного отсека (система Easy-Estate).
Стоимость базовой версии Renault Koleos Expression с механической КП у отечественных дилеров стартует с отметки 228 тысяч гривен. Гораздо больший уровень оснащения и комфорта предлагает следующая комплектация Dynamique (248000 грн. на "механике" и 260000 на "автомате"): круиз- и климат-контроль, электронные системы безопасности, автоматический стояночный тормоз и многое другое. На ступеньку выше стоит тестируемый кроссовер Dynamique Pack1 (276 тысяч гривен) с фирменным "реношным" ключом-картой и аудиосистемой Arkamys. Ну а топовый Privelege за 299 тысяч просто роскошен: кожаный салон, алюминиевые накладки на пороги, панорамный люк в крыше, премиум-аудиосистема Bose.
Промо-ролик обновленного Renault Koleos
Дорестайлинговый Renault Koleos (2008-2011)