В декабре прошлого года состоялся "перезапуск" бренда Seat на украинском рынке: официальным импортером марки теперь стала компания "Порше Украина". С этим событием связано немало надежд у отечественных поклонников эмоциональных испанских машин. Прежде всего, существенно расширится линейка моделей и комплектаций: уже летом начнутся продажи третьего поколения Seat Leon и абсолютно нового Toledo. Не оставили без внимания и популярную Ibiza, которую уже сейчас можно купить с кузовом универсал (ST) и турбодизелем. А на тест автобазару онлайн Motori.ua досталась молодежная "трехдверка" Ibiza SC с рестайлинговой внешностью и хорошо известным 1,4-литровым бензиновым мотором.
Seat Ibiza и до обновления считалась одной из наиболее ярких представительниц европейского В-сегмента. Плановый фейслифтинг сделал внешность модели еще более выразительной и агрессивной. Хотя, если разобраться детально, то изменений не так и много: граненная фронтальная оптика со светодиодными полосками дневного света (опция), слегка другие задние фонари, иная форма облицовки радиатора и бамперов, а также выштамповка по центру капота. В черном цвете и на 16-дюймовых легкосплавных колесах Stratos машина смотрится очень "по-взрослому": разве что задние тормозные барабаны выдают ее довольно скромный мощностной и динамический потенциал.
Аббревиатура SC в названии "3-дверки" расшифровывается как Sport Coupe. Тем самым испанцы старались намекнуть на спортивную составляющую своего хэтчбека. Но, в случае с 1,4-литровым мотором на 85 сил, рассчитывать на спортивность особо не приходится. Данный агрегат хорошо известен по соплатформенным Skoda Fabia и Volkswagen Polo: надежный, неприхотливый и даже моментами эмоциональный – если хорошенько покрутить. От 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,8 секунды:: не впечатляет, но для размеренной городской езды этого вполне достаточно. К тому же, в "щадящем" режиме машина демонстрирует неплохую топливную экономичность: даже с учетом столичных пробок можно укладываться в 7,5 л/100 км. И все это без помощи непосредственного впрыска и турбин, свойственных современным "сердцам" VW Group.
Впрочем, агрегаты линейки TSI доступны и для Ibiza. 105-сильный 1,2-литровый двигатель "утяжелит" прайс на 13 тысяч гривен, а флагманский (из доступных в Украине) 150-сильный объемом 1,4 литра предлагается только для заряженной модификации FR (195 600 гривен). Эти продвинутые установки могут агрегатироваться с 7-ступенчатыми роботизированными трансмиссиями DSG.
А вот 1,4-литровый мотор доступен только в паре с "механикой" на 5 ступеней. Механизм переключения передач очень четкий (как и на других машинах VW Group), хотя и требует аккуратности при включении заднего хода. Не понравилась, разве что, длинноходное сцепление – как на Volkswagen Polo Sedan, который мы тестировали ранее.
Приятные впечатления оставила управляемость Ibiza SC. Короткая база в сочетании с довольно жесткой (но не "зубодробительной") и энергоемкой подвеской сделали машину очень юркой и эффективной в крутых поворотах. Машина очень упорно сопротивляется сносам и заносам, а там где водитель не справляется – на помощь приходит система стабилизации курсовой устойчивости ESP, которая отныне является штатным оборудованием всех Seat. Плавность хода также на высоком уровне: чувствуется, что возможности шасси "испанки" намного превышают потенциал простенького мотора. Эх, прокатиться бы на топовой Cupra со 180 "лошадьми" под капотом…
Даже с барабанами на задней оси, эффективность тормозной системы остается на приличном уровне. Однако, на том же Volkswagen Polo с аналогичным двигателем, при заказе опционной ESP устанавливаются дисковые тормоза "по кругу". Для Ibiza такое удовольствие доступно только с моторами мощностью от 105 л.с.
Рестайлинг Seat Ibiza практически не коснулся внутреннего убранства машины. Самое заметное изменение – новая приборная панель с более крупной оцифровкой и без бликующих серебристых вставок: смотрится попроще, но практичность и читабельность возросла. Как и прежде, "фишкой" салона является ярко-красная подсветка приборов, блока "климата" и мультимедийной установки. Такое решение здорово "оживляет" довольно "пустую" переднюю панель и скучноватую цветовую гамму отделочных материалов.
Испытываемый хэтчбек в богатом исполнении Style (бывает еще базовая – Reference) неплохо укомплектован по сравнению с одноклассниками. Здесь вы найдете и автоматический климат-контроль, и двухступенчатый обогрев сидений и довольно приличную штатную "музыку", и боковые зеркала с электроприводом и обогревом, и центральный замок с дистанционным управлением.
Широкие двери открывают прекрасный доступ к передним креслам, но на тесных парковках нужно учитывать их размер, иначе могут возникнуть проблемы при посадке/высадке. Обзорность и посадка нареканий не вызывают. За рулем машины могут с комфортом разместиться даже рослые ездоки: рулевая колонка регулируется как по наклону, так и глубине, а регулировку по высоте имеет не только водительское, а и пассажирское кресло. К эргономическим просчетам можно отнести неудачное расположение кнопочного блока (включая "аварийку") за рычагом КП – к нему приходится постоянно тянуться. Глубокий "бардачок" небольшого объема также трудно назвать оптимальным, хотя документы формата А4 туда влезают без проблем.
А вот сзади достаточно тесно. Ощущается недостаток пространства над головой и скромный "легрум". Формально, SC – 5-местная машина, но ездить втроем на "галерке" в дальние путешествия – сомнительное удовольствие. Задним пассажирам даже держаться не за что: ручки не предусмотрены, зато в боковых панелям присутствуют громкоговорители.
Объем багажника в походном положении – 274 литров, что является хорошим показателем по меркам класса. Сам отсек получился довольно узким и глубоким – с сильно выпирающими колесными арками, да и погрузочная высота могла быть и поменьше. На спинках раздельных (60:40) задних кресел появились удобные пластиковые крючки, на которые можно повесить небольшие сумки или пакеты.
Под ровным полом – ниша для инструмента и "докатки" (на тестовом авто ее сняли), которой стандартно комплектуются все Seat Ibiza для отечественного рынка.
Задние сиденья полностью не складываются: спинки можно наклонить примерно на 45 градусов. Максимальный полезный объем багажника при этом возрастает до 930 литров.
На украинских дорогах Seat Ibiza четвертого поколения встречается гораздо реже, чем ее "родственники" – Skoda Fabia и Volkswagen Polo. На наш взгляд, отечественные автомобилисты недооценивают испанскую модель. Она имеет самую широкую линейку кузовов (3- и 5-дверный хэтчбек, универсал) и силовых агрегатов (5 мотором мощностью от 70 до 150 л.с., включая дизель), а также оригинальную, запоминающуюся внешность. Последнее, в большей степени, касается именно версии SC с динамичным спортивным дизайном.
За базовую 3-дверную Ibiza (с 75-сильным мотором объемом 1,2 литра) в комплектации Reference дилеры просят 127 140 гривен. 1,4-литровый двигатель обойдется на 5705 гривен дороже. Исполнение Style доступно только начиная с 85-сильного агрегата – от 142 625 гривен, а ценник на тестовый экземпляр с рядом платных опций составил 157 189 гривен. На вершине предложения находится "жгучая" 150-сильная Ibiza FR на DSG: за динамичный "хот-хэтч" придется выложить 195 600 гривен.
Технические характеристики Seat Ibiza SC
Тип кузова |
хэтчбек
|
Дверей/мест |
3/5
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
4043/1693/1428
|
Колесная база, мм |
2469
|
Дорожный просвет, мм |
150
|
Масса снаряженная/полная, кг |
1240/1690
|
Объем багажника, л |
274/930
|
Объем бака, л |
45
|
Тип двигателя |
бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4
|
Рабочий объем, см куб |
1390
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
63(85)/5000
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
132/3800
|
Тип привода |
передний
|
Тип КП |
5-ст. мех.
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./бараб.
|
Шины |
215/40 R16
|
Максимальная скорость, км/ч |
177
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
11,8
|
Расх. трасса–город, л/100 км |
4,7-8,0
|
Первое поколение Seat Ibiza (1984-1993)
Второе поколение Seat Ibiza (1993–2002)
Третье поколение Seat Ibiza (2002–2008)
Четвертое поколение Seat Ibiza дорестайлинг (2008–2012)