Идентифицировать рестайлинговый Forester 2011-го модельного года легче всего по новой облицовке радиатора и боковым зеркалам заднего вида слегка измененной формы (со встроенными повторителями поворотов). Преобразился и дизайн литых колесных дисков.
Тестируемый автомобиль отличался от «рекордного» силовым агрегатом: вместо 2,0-литрового мотора с «механикой», нам досталась версия с 2,5-литровым атмосферным двигателем FB25 3-го поколения и классической 4-диапазонной автоматической КП. Максимальная мощность модернизированной установки осталась на уровне дорестайлинговой модели – 172 л.с., однако инженеры Subaru увеличили тягу в зоне низких и средних оборотов (максимальный крутящий момент возрос на 5 Нм – до 235 Нм), добавив эластичности на скоростях до 100 км/ч. С места автомобиль разгоняется резко и динамично, поначалу, даже трудно поверить, что по паспортным данным первую «сотню» Forester разменивает более чем за 10 секунд (10,2 с).
Немного снизился «аппетит» оппозитного «сердца»: в городе кроссовер вполне укладывается в 11-12 литров на 100 км пробега даже при относительно агрессивном стиле езды. Жаль, что успешно опробованный на новом поколении Outback, бесступенчатый вариатор появится только на следующем поколении «лесника» – с такой трансмиссией автомобиль мог бы стать еще экономичней.По традиции, реализация симметричного полного привода Forester зависит от типа коробки передач. У всех авто с «автоматом» задняя ось подключается через электрогидравлическую многосковую муфта, а версии с механической КП имеют более простую конструкцию с блокировкой межосевого дифференциала.
Наибольших же изменений претерпела независимая подвеска Subaru Forester. Поклонникам популярной модели пугаться не стоит: автомобиль, как и прежде, очень уверенно себя чувствуют на разбитых дорогах и легком бездорожье: выбоины, стыки, трамвайные колеи – преодоление этих типичных для нашей страны уличных преград не доставляет какого-либо дискомфорта. Усилия конструкторов, прежде всего, были направлены на устранения валкости, раскачки кузова и сильных кренов в поворотах. Изменив геометрию задней подвески и придав жесткости «ходовке», японским инженерам удалось оптимизировать поведение «лесника», достигнув отличного баланса между комфортом и управляемостью.
Испытуемый Subaru Forester в топовой комплектации XS TV щедро оснащен всевозможными опциями и элементами «сладкой жизни». В арсенале автомобиля – кожаная отделка салона, двух-зонный климат-контроль, камера заднего вида. А вот фирменная система бесключевого доступа Smart Entry и кнопку запуска/выключения двигателя: эти «вкусности» являются прерогативой топовых турбированных «Фориков».
Просторный и светлый интерьер компактного SUV’а щеголяет новой цветовой палитрой и отделочными материалами, хотя пластик торпедо остался довольно жестким. Обращает внимание слегка иная система индикации параметров пробега, расхода топлива, температуры двигателя на улучшенной панели приборов с люминесцентной подсветкой.
Относительно высокая посадка, большая площадь остекления и крупные «лопухи» боковых зеркал гарантирует прекрасную обзорность, а картинка с камеры заднего вида упрощает маневрирование и парковку до абсолюта. Передние кресла спортивными не назовешь, однако широкий диапазон регулировок (электрических) позволяет легко подобрать удобную позицию водителя любого роста и комплекции. Пассажиры заднего ряда также не ущемлены в пространстве (особенно для ног): даже 3 взрослых человека будут чувствовать себя весьма вольготно на «галерке». Радует и полезный объем багажника: в походном состоянии он составляет 450 литров, а в максимальном – 1660!
Что может быть лучше добротного японского автомобиля? Ответ прост – его рестайлинговая версия, лишенная всех «детских болезней» и мелких недоработок, свойственных практически всем новым моделям. Subaru Forester стал очередным подтверждением этой прописной истины. Сохранив все свои преимущества, модернизированный кроссовер стал чуть быстрее, чуть экономичней, чуть комфортней, а с новыми настройками подвески еще и существенно приятней в управлении. Цены на Subaru Forester стартуют с отметки 249 тысяч гривен за базовую 2,0-литровую версию на «ручке», а тестируемый автомобиль с «автоматом» и полным «фаршем» обойдется ровно в 317 тысяч.