Если уж быть до конца справедливым, то итальянский след в "родословной" нового CC все-таки присутствует, ведь должность шеф-дизайнера концерна VW Group уже несколько лет занимает итальянец Вальтер де Сильва, за которым остается последнее слово в одобрении финального варианта внешности практически каждой модели Audi, Seat, Skoda, Volkswagen.
В результате планового рестайлинга, стильная модель получила не только более респектабельную и лаконичную внешность, а и сокращенное название: приставка Passat теперь ушла в небытие и машина стала именоваться лишь двумя буквами СС. Тем самым маркетологи немецкой компании пытаются еще сильнее развести обычный седан Passat с его модным собратом – во избежания внутренней конкуренции на рынке.
Теперь "лицо" автомобиля стало напоминать флагманский представительский седан Phaeton – во многом, благодаря солидной хромированной облицовке радиатора, новым бамперам и задним фонарям. Не обошлось и без изящных "бумерангов" из светодиодов, интегрированных в фронтальную оптику. Как и прежде, CC остается одним из немногих серийных седанов с безрамочными боковыми стеклами: смотрится эффектно и никак не сказывается на практичности. По сравнению с обычным Passat, Volkswagen СС на 35 мм длиннее и шире и при этом на 55 мм ниже. Такие пропорции придают облику "цецешки" динамичности и стремительности. Каждый раз, подходя к тестовой машине на парковке, я ловил себя на мысли, что в ее дизайне есть какие-то нотки аристократичных спортивных "британцев" – Aston Martin и Jaguar.
В арсенале фейслифтингового Volkswagen CC имеется не только модная внешность, но и продвинутая техническая начинка. На украинском рынке модель предлагается с 4 силовыми установками на выбор: начиная от экономичного 2,0-литрового турбодизеля (140 л.с.) и заканчивая престижным V6 объемом 3,6 литра и мощностью 300 л.с., который доступен только в сочетании с полноприводной трансмиссией 4Motion. Нам на тест досталась "золотая середина" – переднеприводная "цецешка" с 2,0-литровым бензиновым турбомотором TSI на 210 сил и фирменным 6-ступенчатым "роботом" DSG.
Точно такой же двигатель используется на заряженном Golf GTI, что обусловливает "горячий" характер такого варианта СС. Если верить официальной заводской спецификации, то первые 100 км/ч тестируемый CC разменивает за 7,3 секунд, но если судить по личным ощущениям за рулем машины, то заветная цифра на спидометре достигается даже чуть быстрее. Автомобиль то и дело провоцировал на динамичную езду, а эластичный мотор радовал породистыми завываниями при движении в спортивном режиме коробки DSG, когда электроника постоянно держит обороты в районе 2500-3000, позволяя эффектно "выстреливать" практически с любой скорости.
От далеко немаленького (длина – 4,8 метра) седана с мощным бензиновым мотором мы ожидали соответствующего расхода топлива. Однако, хорошая аэродинамика в сочетании с самыми современными технологиями (роботизированная "механика" DSG, непосредственный впрыск топлива и т.д.) сделали свой весомый вклад в топливную экономичность. Как результат – даже в условиях пробок, которые были символами киевских улиц в первую неделю проведения Евро-2012, расход редко превышал паспортные 11 л/100 км, а зачастую составлял 8-9 литров бензина на "сотню". При движении по загородному шоссе, этот показатель снижался еще на пару л/100 км.
Управляемость и работа подвески СС практически не отличается от обычного Passat, что неудивительно, учитывая идентичную платформу. Машина легко рулится и хорошо держит дорогу в поворотах. Особенно радует стабильность длинной и широкой машины на скоростях за 200 км/ч: по Бориспольской трассе "цецешка" летит словно пуля. Как и подобает современному европейскому авто, Volkswagen CC любит хороший асфальт и отсутствие ям. Тем не менее, седан вполне удовлетворительно ведет себя и на разбитых украинских дорогах. Минимальный дорожный просвет пустой машины составляет 154 мм, а при полной загрузке (+530 кг) он снижается до 124 мм, поэтому парковаться "носом" к высоким бордюрам нужно крайне осторожно.
Внутренне убранство рестайлингового CC не сильно отличается от модели образца 2008 года. Изменился дизайн блока управления климат-контролем и рычага коробки передач, на внутренних порогах появились оригинальные накладки из нержавеющей стали с логотипом СС, а по центру торпедо теперь красуется механический хоронометр, который расположен не между дефлекторами обдува, как на простом Passat, а на декоративной "деревянной" вставке аналогично престижному Phaeton. Такой стильный аксессуар, несомненно, прибавил оригинальности и изысканности строгому немецкому интерьеру.
В базовом исполнении Volkswagen СС, как и прежде, комплектуется 2-местным задним диваном жестко закрепленной спинкой. Тестируемый автомобиль был оборудован опционной 3-местной "галеркой" со складывающимися спинками (в пропорции 60:40). Центральное место в таком варианте трудно назвать полноценным, что подчеркивается комбинированной рыже-черной кожаной оббивкой: поместиться там сможет разве что ребенок или взрослый человек небольших габаритов. В длительные поездки компанией из 5 человек на "цецешки" отправляться точно не стоит.
А вот сидеть вдвоем сзади очень комфортно. Места для ног достаточно (колесная база – 2710 мм), а если откинуть широкий центральный подлокотник, то можно почувствовать себя практически в индивидуальных креслах: лишь низкий потолок нависает над головами – скромная плата за стильную внешность. Все без исключения СС стандартно оснащаются спортивными передними сиденьями с развитой боковой поддержкой (в нашем случае еще и с электроприводами регулировок и подкачкой). Такие кресла превосходно "держат" водителя и переднего пассажира в крутых виражах, однако, высокие боковые валики в сочетании с уменьшенным (по сравнением с простым Passat) дверным проемом купе-седана снижают удобство посадки-высадки: приходится постоянно выгибаться.
Обновленная модель получила более широкий список дополнительного оборудования, которое можно заказать за отдельную плату. Так, на тестируемом экземпляре был установлен адаптивный круиз-контроль ACC, следящий за расстоянием до едущей впереди машины, система самостоятельной парковки Park Assist, способная без участия водителя выполнить классическую параллельную парковку и "заезд в гараж", камера заднего вида, оригинально спрятанная в эмблему VW на крышке багажника. Да и базовое оснащение автомобиля довольно неплохо: биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, электрический ручник, 17-дюймовые литые диски и многое другое.
Полезный объем багажника в походном состоянии составляет внушительные 532 литра – такие показатели редко встречаются на имиджевых авто, коим несомненно является Volkswagen CC, особенно учитывая тот факт, что под полом "грузового" отсека находится не мелкая "докатка", а полноценная запаска на литом диске! А ведь в тестируемой модификации можно дополнительно сложить спинки задних сидений, что позволяет перевозить громоздкие предметы. Мы на собственном опыте убедились, что в гламурную "цецешку" без проблем помещается взрослый горный велосипед!
Базовый Volkswagen CC с 1,8-литровым турбированным мотором TSI и 6-ступенчатой "механикой" на украинском рынке предлагается по цене от 36915 долларов. Более мощный 2,0-литровый мотор в сочетании с коробкой DSG подымает прайс до 45776 долларов, а с опция цена машины переваливает за полсотни тысяч "вечнозеленых". Для сравнения – обычный седан Passat с идентичном технической начинкой в топовой комплектации Highline обойдется покупателям в 44073 доллара. Ездовые ощущения и эксплуатационные параметры у обеих машин практически не отличаются. В случае с модной "цецешкой" незначительная переплата идет за нетривиальную стильную внешность: купе-седан с его стремительным приземистым профилем и безрамочными стеклами смотрится намного эффектней и "дороже".
К тому же, на отечественном рынке у CC практически нет конкурентов, ведь помимо Volkswagen, массовые купе-седаны у нас предлагают только немецкие премиум-марки BMW и Mercedes-Benz – в куда более высокой ценовой категории. "Народный" бренд успешно занял этот небольшой сегмент рынка и немалое количество новых и дорестайлинговых "цецешек" на улицах говорит о востребованности подобных имиджевых автомобилей.
Технические характеристики Volkswagen CC
Тип кузова |
седан
|
Дверей/мест |
4/5
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
4802/1855/1421
|
Колесная база, мм |
2710
|
Дорожный просвет, мм |
154
|
Масса снаряженная/полная, кг |
1535/1990
|
Объем багажника, л |
532
|
Объем бака, л |
70
|
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4
|
Рабочий объем, см куб |
1984
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
155(210)/5300-6200
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
280/1700-5200
|
Тип привода |
передний
|
Тип КП |
6-ступенчатая, робот.
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск.
|
Шины |
235/45 R17
|
Максимальная скорость, км/ч |
240
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
7,3
|
Расх. трасса–город, л/100 км |
6,0-11,0
|
Официальное промо-видео Volkswagen CC
Реклама нового Volkswagen CC
Volkswagen Passat CC (2008-11)