Motori.ua

Motori тест-драйв: Volkswagen Jetta

Испытывая в начале года новейший немецкий Volkswagen Golf VII, мы были слегка ошарашены стоимостью тестовой машины в полном "фарше" – более 40 тысяч долларов. Родственная Jetta мексиканской сборки в топовом исполнении Highline стоит лишь немногим дешевле (37 500 долларов), но предлагает иное техническое оснащение и список опций. Да и позиционирование седана на рынке теперь поменялось: Jetta уже не воспринимается как 4-дверный Golf с багажником, а по габаритам автомобиль можно смело записывать в D-сегмент!

Volkswagen_Jetta_01.JPG
Jetta всегда находилась в тени более успешного Golf, а с 2005 года производство модели окончательно перенесли из Германии в Мексику и другие развивающиеся страны – поближе к основным рынкам сбыта. Замедлилась и смена поколений: с 2010 года выпускается шестая генерация седана, тогда как хэтчбек уже пережил седьмое "пришествие" и сейчас использует новейшую модульную платформу MQB. Тем интересней было понять, какой из этих автомобилей лучше подходит для эксплуатации в условиях Украины.

Volkswagen_Jetta_02.JPG
Volkswagen_Jetta_11.JPG
Изучая онлайн-автобазары и площадки украинских "серых" дилеров можно заметить, что на отечественном рынке представлено немало "американских" Jetta по более низким, чем у официальных дилеров ценам. Однако, не стоит обольщаться – эти машины существенно отличаются от европейских версий (хотя и собираются на одном заводе) по "начинке" и уровню оснащения: начиная от полузависимой балки кручения вместо продвинутой многорычажной задней подвески и заканчивая более жестким пластиком салона.

Volkswagen_Jetta_03.JPG
Респектабельный, но несколько сдержанный дизайн седана выполнен в современном корпоративном стиле Volkswagen. Довольно крупная (длина – 4644 мм) машина выглядит строго и солидно – почти как более дорогой Passat, а оформлении кормы вызывает некоторые ассоциации с престижными Audi. Особенно эффектно и "дорого" машина смотрится именно в черном цвете: с включенными светодиодными элементами дневного света Jetta вызывает уважение на дорогах. Такой седан отлично подойдет на роль делового корпоративного авто. По сравнению с Golf VI, на платформе которого и построена Jetta, колесная база автомобиля увеличена на 76 мм, но с новейшей "семеркой" разница составляет всего 14 мм.

Volkswagen_Jetta_06.JPG
Volkswagen_Jetta_09.JPG
Стильная внешность седана Volkswagen – заслуга бразильского дизайнера Хозе-Карлоса Павони, а курировал проект сам гуру – Вальтер де Сильва, ответственный за современный фирменный стиль всех моделей VW Group. Этой "парочке" удалось создать удачный облик, который одинаково понятен и приятен покупателям по обе стороны океана.
Volkswagen_Jetta_05.JPG
Volkswagen_Jetta_04.JPG
Новая Jetta имеет внушительный задний свес – аж на 20 см больший, чем на машине прошлого поколения. "Губа" переднего бампера слегка выдвинута, что в сочетании со средним по величине дорожным просветом требует определенной аккуратности при парковке, заездах на бордюры и движении по глубоким выбоинам. В дни тест-драйва Киев завалило снегом, и направляясь к месту фотосъемки по сравнительно неглубокой колее, седан то и дело черкал "брюхом" о белоснежное дорожное покрытие.

Volkswagen_Jetta_07.JPG
Volkswagen_Jetta_30.JPG
Из всей линейки моторов и коробок передач, предлагаемых для Jetta, тестируемый вариант с 2,0-литровым турбодизелем и 6-ступенчатым "роботом" DSG нам кажется наиболее оптимальным по соотношению потребительских качеств. С динамикой у машины все в порядке: 320 Нм максимального крутящего момента, доступного уже с 1750 об/мин, обеспечивают разгон от 0 до 100 км/ч за 9,5 секунд. Внушительный запас тяги ощущается на любой передаче и всегда позволяет осуществить рывок при нажатии на педаль акселератора.

Volkswagen_Jetta_08.JPG
Алгоритм работы трансмиссии с двойным сцеплением доведен немцами практически до идеала. Набор скорости происходит очень плавно, передачи меняются быстро и в оптимальный момент, а "нервозность", присущая многим роботам на малых скоростях, практически сведена к нулю. Активных водителей, несомненно, порадует спортивный режим работы КП. Можно и самому выбирать ступени удобным рычагом (подрулевых переключателей нет), но умная электроника все же не даст перекрутить силовой агрегат и при достижении лимита оборотов сама сменит передачу.

Volkswagen_Jetta_10.JPG
Средний расход топлива по итогам недельного тест-драйва составил 6.1 л/100 км. При движении по загородной трассе можно вполне уложится и в 5 литров на "сотню", а в городском цикле дизельная Jetta "кушает" чуть более 7 л/100 км. Для немаленького, почти бизнес-седана подобные показатели вызывают уважение, да и цена такой версии не превышает ("привет" спецпошлине) стоимость машины со 150-сильный бензиновым TSI и 7-ступенчатым DSG: реальной "солярочной" экономией можно будет наслаждаться с самых первых километров после покупки!

Volkswagen_Jetta_13.JPG
Что касается управляемости, то здесь Jetta не стала откровением: типичный современный Volkswagen. Автомобиль радует прекрасной устойчивостью на скоростных участках дороги и точной рулежкой. Если сравнивать с Golf VII, то седан нам показался более комфортным: сказывается увеличенная колесная база, а также иные настройки подвески. Даже с учетом небольших 16-дюймовых колес с высокопрофильными шинами, на разбитых украинских дорогах "ходовка" ощущается слегка жестковатой, хотя энергоемкости ей не занимать.

Volkswagen_Jetta_27.JPG
Интерьер Volkswagen Jetta во многом перекликается с шестым "Гольфом". Визуально салон седана можно отличить по прямоугольным дефлекторам обдува, иному оформлению панели приборов (шкалы спидометра и тахометра – без "колодцев") и чуть другой верхней части торпедо. Эргономика внутреннего пространства – образцово-показательная: все кнопки и рычаги управления находятся в привычных местах, а "рабочее место" водителя не требует привыкания. Качество отделочных материалов и пластика – на самом высоком уровне, хотя классический немецкий дизайн уже кажется скучноватым.

Volkswagen_Jetta_23.JPG
"Оживляют" салон кресла с двухцветной комбинированной оббивкой и металлическая вставка на мультифункциональном рулевом колесе. Передние сиденья анатомического типа радуют хорошей боковой поддержкой и отлично спрофилированы: плотные, жесткие и удобные в дальних поездках. Активные подголовники защищают от хлыстовых травм шеи. Между креслами расположился подвижный подлокотник с вместительным боксом внутри и все еще традиционный рычаг стояночного тормоза.

Volkswagen_Jetta_22.JPG
Управление раздельным климат-контролем, а также развлекательная информация выводится на цветной мультимедийный монитор с сенсорным управлением. Штатная навигационная система RNS510 предлагается в качестве платной опции (+21 408 грн.). Заводская "музыка" играет неплохо, а шумоизоляция машины выполнена на приличном уровне: рокота дизельного мотора практически не слышно даже на высоких скоростях.

Volkswagen_Jetta_24.JPG
Volkswagen_Jetta_25.JPG
Исполнение Highline предусматривает наличие переднего и заднего парктроника, а также AUX-разъема для внешнего аудиоплеера. Рычаг коробки передач обшит натуральной кожей и украшен вставкой из полированного алюминия.

Volkswagen_Jetta_29.JPG
Volkswagen_Jetta_26.JPG
Volkswagen_Jetta_21.JPG
Двухсекционный перчаточный ящик не только радует отличной вместительностью, а и оснащен системой охлаждения. Здесь же находится кнопка памяти эталонного давления в шинах (часть системы контроля за давлением воздуха в колесах).

Volkswagen_Jetta_20.JPG

 

Доступ на задний ряд сидений Jetta максимально облегчен: двери открываются почти на 90 градусов, а широкий порог практически не мешает посадке. Места на "галерке" хватает и для ног, и над головами пассажиров. Широкий и удобный диван визуально отформирован под двух человек, но и втроем там не будет тесно. По сравнению с прошлым поколением седана, линия крыши стала ниже, но высота задней части салона уменьшилась всего на 10 мм.

Volkswagen_Jetta_17.JPG
Широкий центральный подлокотник может похвастаться интегрированными подстаканниками.

Volkswagen_Jetta_28.JPG
Объем багажника в походном состоянии составляет 510 литров. Это на 17 литров меньше, чем у прежней модели, но все еще очень много по меркам класса. Отсек имеет удобную прямоугольную форму и пару практичных ниш по боках, отделенных сеткой и пластиковой перемычкой. Уже в базовой комплектации Trendline доступны складывающиеся спинки задних кресел (в пропорции 60:40). Манипулировать ими можно прямо из багажника – при помощи специальных кнопок на верхней кромке. Предусмотрен и люк для перевозки длинномеров и доступа к багажнику из салона.

Volkswagen_Jetta_14.JPG
Под ровным полом багажного отсека – полноразмерное запасное колесо и штатный инструмент.

Volkswagen_Jetta_16.JPG
Volkswagen_Jetta_15.JPG
На украинском рынке Jetta стоит дороже новейшего Golf VII. Минимальная цена седана в специальной комплектации Pride сейчас составляет 230 349 гривен. За эти деньги вы получите авто с 1,4-литровым бензиновым мотором TSI, 6-ступенчатой коробкой передач и необходимым минимумом заводского оборудования и опций. Pride с дизельным мотором и "ручкой" обойдется на 16 тысяч гривен дороже. А вот за авто в топовом исполнении Highline придется выложить уже почти 280 тысяч. "Робот" DSG "утяжелит" прайс еще на 23 тысячи гривен. Недешево, но нужно учитывать, что новая Jetta это уже далеко не примитивная вариация на тему хэтчбека С-класса с отдельным багажником. "Мексиканку" можно смело считать полноценным бизнес-седаном D, а по технологиям и качеству сборки модель оставляет далеко позади почти всех конкурентов.

Технические характеристики Volkswagen Jetta

Тип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4644/1778/1482
Колесная база, мм
2651
Дорожный просвет, мм
153
Масса снаряженная/полная, кг
1451/1960
Объем багажника, л
510
Объем бака, л
55
Тип двигателя турбодиз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Рабочий объем, см куб
1968
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
103(140)/4200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
320/1750
Тип привода
передний
Тип КП
6-ст. робот.
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.  
Шины
205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч
208
Разгон 0–100 км/ч, с
9,5
Расх. трасса–город, л/100 км
4,9-7,4

Предшественники

Первое поколение Volkswagen Jetta (1979–1984)
 

volkswagen_jetta_uk-spec.jpg

Второе поколение Volkswagen Jetta (1984–1992)

volkswagen_jetta.jpg

Третье поколение Volkswagen Jetta/Vento (1992–1999)
 

volkswagen_vento.jpg

Четвертое поколение Volkswagen Jetta/Bora (19992005)

volkswagen_bora.jpg

 

Пятое поколение Volkswagen Jetta (20052010)

volkswagen_jetta_1.9_tdi.jpg

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *