Еще до своего рождения, новый
Volkswagen Polo Sedan был обречен на успех и народное признание. Добротный седан престижной
немецкой марки, разработанный специально для рынка России и Украины, да еще и с базовой ценой
14000 долларов с первых же дней официальных продаж стал настоящим хитом и существенно сменил расстановку сил в сегменте недорогих автомобилей
B-класса.
Автобазар онлайн
Motori.ua протестировал самую популярную модель
Volkswagen на украинском рынке.
Несмотря на общую схожесть с выпускаемым в Испании
хэтчбеком Polo, седан российского производство создавался практически с чистого листа. Трехобъемная машина не только существенно крупнее (на целых
42 см длиннее) практичной 5-дверной версии
Polo, но и имеет отличающуюся, хотя и выполненную в едином фирменном стиле, внешность. Все
кузовные панели автомобиля
индивидуальны и не взаимозаменяемы с хэтчем. Облицовка радиатора,
фары и бамперы имеют слегка иной дизайн, что вместе создает образ более солидного и респектабельного авто. На фоне большинства бюджетных седанов, "немец" выглядит куда более эффектней и современней: дизайнерская команда во главе с ленендарным
Вальтером да Сильвой постаралась на славу. Впрочем, некоторые автомобилисты усмотрели схожесть кормы
Volkswagen с… задней частью седана
Chevrolet Aveo прошлого поколения.
Адаптация
Polo Sedan для суровых условий
СНГ выразилась не только в более востребованном типе кузова, но и увеличении дорожного просвета до
170 мм (против всего
140 мм на хэтчбеке). Нам на тест достался автомобиль в топовой комплектации
Highline, которая включает стильные
15-дюймовые литые диски, противотуманные фары, хромированные элементы оформления экстерьера, полный
электропакет, подлокотник (со встроенным боксом для мелочевки) для водителя, неплохую штатную
"музыку" и много другого полезного оборудования. На "подопытном" седане красивого цвета "брызги шампанского" также были установлены такие нужные и полезные опции, как
климат-контроль, парк-троник, система стабилизации
ESP и обогрев лобового стекла.
Все выпускаемый в Калуге Polo Sedan оснащаются проверенным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 105 л.с. Данная установка доказала свою неприхотливость и надежность на других популярных моделях концерна VW Group, к тому же удачный мотор легко "переваривает" не всегда качественное топливо, продающееся на отечественных заправках. Кстати, заезжать на них придется не часто: при спокойной езде по трассе (80-100 км/ч), тяговитый мотор "кушает" ровно 6 л/100 км, а в условиях рваного городского цикла – чуть более 8 литров на "сотню". То есть 55-литрового топливного бака хватает в среднем на 800 километров пробега.
Покупателям остается выбирать только между двумя типами трансмиссий: либо 5-ступенчатая механическая либо 6-диапазонный "автомат" Aisin японского производства функцией ручного переключения Tiptronic. А вот продвинутый экономичный "робот" DSG с двойным сцеплением предлагается только для хэтчбеков. Тестируемый автомобиль с "ручкой" приятно порадовал образцовой четкостью работы рычага КП. А вот сцепление "хватает" слегка поздновато: чтобы плавно стартовать с места (особенно под горку) пришлось немного привыкать к характеру его работы и аккуратно обращаться с электронной педалью акселератора.
Хорошо показала себя усиленная подвеска Volkswagen Polo Sedan с мощной задней балкой кручения аналогичной Volkswagen Golf IV: за 600 километров по трассе Киев-Днепропетровск (с весьма удручающим состоянием дорожного полотна в Полтавской и Черкасской области) "пробой" произошел лишь единожды, и то – на огромной выбоине. Ходовая часть получилась энергоемкой и комфортной, при этом довольно длинный (4,38 м) автомобиль не кажется валким и уверенно проходит скоростные виражи. Обтянутая кожей "баранка" приятно лежит в руках, однако рулевое управление чересчур легкое – это радует при маневрировании в стесненных условиях Киева, однако на трассе хотелось бы побольше остроты и обратной связи.
Оформление интерьера седана идентично хэтчбеку. В любой детали салона чувствуется немецкая строгость, педантичность и рациональность. Пластик передней панели довольно жесткий, но не выглядит дешевым. Центральная консоль слегка повернута к водителю: на ней расположился привычный блок управления климатической установкой и заводская CD/MP3-магнитола с фирменной синей подсветкой. В бардачке находится внешний USB-разъем: можно прослушивать любимую музыку с "флешки".
Регулируемое по высоте водительское сиденье позволяет без труда подобрать оптимальную посадку людям любых габаритов, однако его профиль простоват – со слабо выраженной боковой поддержкой. Колесная база седана на 80 мм больше, чем у родственного хэтчбека, поэтому места для ног задних пассажиров вполне достаточно, а вот высота сократилась на 20 мм (при том что клиренс увеличился): рослые люди будут чувствовать себя немного стесненно.
Фиксированный полезный объем багажного отсека Polo Sedan составляет внушительные 460 литров (у хэтчбека – 280 л). Под ровным полом скрывается ниша с полноразмерной "запаской" и набор инструментов. Спинки задних кресел легко складываются в пропорции 60:40, что дает возможность перевозить громоздкие вещи.
Фактор российской сборки никак не отразился на отменных потребительских качествах нового
Volkswagen Polo Sedan. Немцам удалось создать на удивление гармоничную и продуманную машину, которая оптимально вписывается в дорожные реалии Украины. К тому же впервые появилась возможность приобрести настоящий
Volkswagen – добротный, надежный, современный за сравнительно небольшие деньги: ведь базовый седан стоит всего
14000 долларов. Однако, такая машина в бедной комплектации
Trendline будет предельно "пустой", поэтому
автобазар онлайн
Motori.ua советует обратить свой взор в сторону более упакованных вариантов
Comfortline и
Highline, а еще лучше – на топовую модификацию с "автоматом" (
20750 долларов). Основными конкурентами самого доступного Volkswagen на отечественном рынке являются
Chevrolet Aveo,
Fiat Linea,
Hyundai Accent,
Kia Rio,
Renault Logan и
Symbol. Кстати, в соседней России очередь на некоторые версии
Polo Sedan достигают 6-8 месяцев, да и в Украине, в связи с большим ажиотажем, купить нужную машину не так просто.