Эффектные 19-дюймовые диски с низкопрофильными шинами размерностью 255/40, мощный бензиновый турбомотор, спортивное рулевое колесо, усеченное снизу: все эти "вкусности" идеально вписываются в образ заряженного хэтчбека или "горячего" 2-дверного купе. Но в тест-драйве автобазара онлайн Motori.ua на этот раз участвует не малопрактичный "разрыватель пространства", а обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan – в топовой комплектации и с пакетом фирменных опций R-Line. Попробуем выяснить – как отразилась спортивная "огранка" популярной модели на ее потребительских качествах?
Стайлинг-пакет R-Line доступен при заказе Volkswagen Tiguan в заводском исполнении Sport и обойдется покупателям в 19837 гривен. За эти деньги будущий владелец стильного немецкого SUV дополнительно получит не только оригинальное "литье", а и аккуратный кузовной обвес со спойлером на кромке пятой двери, шильдик на облицовке радиатора, спортивную "баранку" и вышитые буковки R на подголовниках передних кресел. Список не поражает воображение, но хорошо продуман с дизайнерской точки зрения: машина здорово выделяется на фоне обычных Tiguan и вызывает неподдельный интерес у публики. U-образная полоски светодиодов (опция) интегрированных во фронтальную оптику придают кроссоверу большей статусности: из далека машину запросто можно спутать со "старшим" Touareg.
Техническая начинка автомобиля не получила каких-либо "апгрейдов". Тем не менее в нашем распоряжении оказался Tiguan с 2,0-литровой турбобензиновой "четверкой" на 200 сил. Со схожей силовой установкой мы уже сталкивались на гламурном купе-седана Volkswagen CC (210 л.с.) и тогда двигатель TSI с непосредственным впрыском топлива оставил самые приятные впечатления. Но если на переднеприводной "цецешке" мотор агрегатируется с 6-ступенчатым "роботом" DSG с двойным сцеплением, то на полноприводном Tiguan R-Line используется старый добрый 6-диапазонный "автомат" Tiptronic с подрулевыми переключателями.
280 Нм пикового крутящего момента двигателя доступны в очень широком диапазоне работы – начиная с 1700 об/мин. От 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,5 секунд, а "максималка" переваливает за 200 км/ч. Такой отдачи хватает "за глаза", как в условиях города, так и на открытых шоссе: водитель в любой момент ощущает под ногой хороший запас тяги. Шустрый автомат оптимально реализовывает весь потенциал "горячего сердца" и радует плавной и четкой работой. Для любителей светофорных гонок и агрессивного драйва предназначен спортивный режим и подрулевые переключатели, способные подарить больше удовольствия от процесса управления авто.
Если на "сигарообразном" Volkswagen CC со схожим мотором расход топлива редко превышал отметку в 11 л/100 км, то на тестируемом Tiguan R-Line в условиях рваного городского цикла он уже составлял 12-13 литров на "сотню": сказывается полный привод, менее экономичный тип КП и более высокий коэффициент аэродинамического сопротивления. При спокойной езде по трассе потребление 95-го бензина удавалось снизить до 8-9 л/100 км.
На фоне японских и корейских одноклассников, управляемость Tiguan R-Line является образцово-показательной: машина хорошо сбита и прекрасно держит дорогу. Весомый вклад в такое поведение Volkswagen несомненно внесли 19-дюймовые "катки". Расплатой за яркую внешность и отличные ходовые качества на ровных дорогах стала излишняя жесткость, которая проявляется на разбитых отечественных "направлениях", которые, к сожалению, встречаются гораздо чаще. Кроме того, водителю приходится постоянно думать о сохранности дорогого "литья" и не менее ценных шин, иначе неизбежны частые заезда на "прокатку" и ремонт боковин от бордюрной "болезни".
Все Tiguan с 2,0-литровым бензиновым турбомотором стандартно оснащаются фирменной полноприводной трансмиссией 4Motion с многодисковой муфтой, которая распределяет крутящий момент между колесами в зависимости от уровня их сцепления с поверхностью: то что нужно для зимы и легкого бездорожья. При обычной городской езде по асфальту на переднюю ось передается примерно 90% тяги. Клиренс в 200 мм существенно расширяет возможности авто на фоне "легковушек", но, опять же таки, не стоит забывать о "хрупких" дисках и элементах внешнего обвеса.
Самая яркая деталь внутреннего убранства Tiguan R-Line – это, несомненно, хваткий спортивный руль, частично обшитый перфорированной кожей: точно такая же "баранка" красуется и в салоне самого мощного Volkswagen Golf R. Спортивную "тематику" продолжают передние кресла с улучшенной боковой поддержкой. Вместо кожи, сиденья получили комбинированную оббивку фирменной тканью и светлой алькантарой, что вместе с хромированным декором неплохо освежает по-немецки строгий и выполненный в серых тонах интерьер. Как и у многих спортивных "Фольцов" потолок Tiguan R-Line выполнен в черном цвете.
По центру привычного для Tiguan торпедо разместился цветной дисплей мультимедийной системы RCD 510 с сенсорным управлением. На него также выводится изображение с камеры заднего вида. Впрочем, благодаря высокой "кроссоверной" посадке и хорошей обзорности, проблем с филигранной парковой у владельца быть не должно и без новомодных электронных помощников.
Мультимедийная система в Tiguan Sport&Style опциональная – RCD 510 – с экраном тачскрин стоимостью 2592 грн.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Test-Drive/VOLKSWAGEN-Tiguan-20234.html
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Test-Drive/VOLKSWAGEN-Tiguan-20234.html
Мультимедийная система в Tiguan Sport&Style опциональная – RCD 510 – с экраном тачскрин стоимостью 2592 грн.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Test-Drive/VOLKSWAGEN-Tiguan-20234.html
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Test-Drive/VOLKSWAGEN-Tiguan-20234.html
Мультимедийная система в Tiguan Sport&Style опциональная – RCD 510 – с экраном тачскрин стоимостью 2592 грн.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Test-Drive/VOLKSWAGEN-Tiguan-20234.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Test-Drive/VOLKSWAGEN-Tiguan-20234.
Создатели машины очень хорошо позаботились о пассажирах заднего ряда сидений. Кресла "галерки" имеют регулировку спинок и двигаются в продольном направлении, что позволяет подобрать оптимальную посадку. К тому же, несмотря на компактность Tiguan с объемом внутреннего пространства здесь все в порядке: места для комфортного расположения вполне достаточно. Удобству ездоков способствует практически ровный пол, откидные столики в спинках передних сидений, индивидуальный блок дефлекторов обдува и широкий центральный подлокотник.
Багажник Volkswagen Tiguan представляет собой 470-литровый отсек практически идеальной прямоугольной формы. Под крышкой пола скрывается докатка и стандартный набор инструментов. Надежно закрепить груз помогут специальные петли. Спинки задних кресел складываются в пропорции 60:40, а в большей из них предусмотрен люк для перевозки длинных предметов. Но и это еще не все: в немецком кроссовере также полностью складывается и спинка переднего кресла! Это позволяет, при необходимости, транспортировать даже очень габаритные вещи. Максимальный полезный объем багажника составляет 1510 литров.
За 200-сильный полноприводный Volkswagen Tiguan в исполнении Sport украинские дилеры просят минимум 43450 долларов. За эти деньги покупатель получит хорошо укомплектованный современный кроссовер с "горячим" мотором и прекрасной управляемость. На фоне стандартной цены, доплата примерно в 2500 долларов за опционный стайлинг-пакет R-Line не выглядит слишком завышенной, ведь в этом случае вы станете обладателем эксклюзивной имиджевой вещи и объектом доброй зависти со стороны владельцев обычных Tiguan.
Технические характеристики Volkswagen Tiguan R-Line
Тип кузова |
универсал
|
Дверей/мест |
5/5
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
4433/1809/1703
|
Колесная база, мм |
2604
|
Дорожный просвет, мм |
200
|
Масса снаряженная/полная, кг |
1666/2230
|
Объем багажника, л |
470/1510
|
Объем бака, л |
64
|
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4
|
Рабочий объем, см куб |
1984
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
147(200)/5100
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
280/1700-5000
|
Тип привода |
полный
|
Тип КП |
6-ст. автомат.
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск.
|
Шины |
255/40 R19
|
Максимальная скорость, км/ч |
207
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
8,5
|
Расх. трасса–город, л/100 км |
7,7-13,5
|
Промо-видео обновленного VW Tiguan
Дорестайлинговый VW Tiguan R-Line (2008-2011)