Motori.ua

Слабые и сильные стороны нового Renault Logan

С бюджетным Logan компания Renault попала в самое "яблочко": за 8 лет производства первого поколения модели, по миру разошлись около 2,5 миллионов компактных седанов. Такой огромной популярности способствовала не только демократичная цена, а и целый ряд удачных потребительских качеств – неприхотливость, простая и надежная конструкция, "живучая" подвеска, большой багажный отсек и практичный салон. Новое поколение модели призвано еще выше поднять планку удобств и эксплуатационных характеристик, при этом сохранив прежнюю успешную философию машины. И если у дебютного Logan в свое время практически не было конкурентов на европейском (и украинском в том числе) рынке, то машине второй генерации теперь приходится сражаться с целым "выводком" очень серьезных соперников. С некоторыми из них (Volkswagen Polo Sedan, Citroen C-Elysee, Peugeot 301) мы уже хорошо знакомы, поэтому испытать нового "основателя" класса бюджетных седанов было особенно интересно.

Renault_Logan_29.JPG
Renault_Logan_02.JPG

Начнем с внешности. Французские дизайнеры сохранили узнаваемость облика, особенно, это ощущается при рассматривании автомобиля в профиль. Габариты и пропорции Logan остались практически неизменны (+58 мм в длине, +7 мм в ширине и -17 мм по высоте), но сам экстерьер заметно похорошел: плавные обводы кузова, "раздутые" колесные арки, симпатичная "мордочка" с крупной и выразительной оптикой и внушительных размеров фирменным ромбом Renault по центру облицовки радиатора. На фоне "пухлых" форм седана, заводские 15-дюймовые легкосплавные диски визуально кажутся маловатыми: сюда так и просятся "катки" покрупнее, но останавливает качество украинских дорог. Некоторое удивление вызвал огромный лючок заливной горловины бензобака: судя по его габаритам, за ним скрывается как минимум 500-литровый резервуар для топлива, хотя на самом деле объем бака в 10 раз меньше.

Renault_Logan_01.JPG
Бюджетность модели ощущается в хлипеньких дверных ручках, которые хоть и выглядят стильно и окрашены в цвет кузова, но особым удобством не отличаются. При этом на большинстве соизмеримых по цене соперников используются полноценные "взрослые" ручки. Отметим также несущественное, но все же уменьшение клиренса: с впечатляющих 175 мм на машине первой генерации – до 167 мм. В сочетании с увеличенными свесами кузова (размер колесной базы ведь остался прежним – 2634 мм) это слегка ухудшило геометрическую проходимость машины.

Renault_Logan_08.JPG
Renault_Logan_05.JPG

С другой стороны, капот модели теперь комплектуется газовым амортизатором – взамен прежнего подпора-штанги. Такое оборудование нечасто встречается даже на куда более дорогих авто престижных марок.

Renault_Logan_04.JPG

Под капотом тестового автомобиля – 1,6-литровый 8-клапанный бензиновый мотор. Установка старой разработки: простая, проверенная и неприхотливая, но со своими недостатками, которые, лично нам, кажутся весьма существенными. Прежде всего, это повышенный расход топлива. В условиях городского цикла бортовой компьютер Logan стабильно выдавал цифры 9,6-9,8 л/100 км (на трассе "аппетит" падает до 6-7 л/100 км), что все-таки многовато для медленной машины с механической коробкой передачи.

Renault_Logan_30.JPG
Renault_Logan_11.JPG

Мощность силового агрегата составляет всего 80 л.с., что на 10 л.с. меньше, чем у предшественника: согласитесь, в 21-м веке такие показатели вызывают удивление, ведь идентичная отдача была у легендарной ВАЗовской "шестерки" образца 1976 года! Кроме того, двигатель достаточно шумный даже на низких оборотах, а его вибрации отчетливо передаются на рычаг трансмиссии. На скорости также хорошо слышны аэродинамические шумы и "пение" шин: для обеспечение приемлемого акустического комфорта придется раскошелиться на дополнительную шумоизоляцию.

Renault_Logan_10.JPG
Renault_Logan_12.JPG

К плюсам мотора Renault можно отнести хорошую эластичность и тяговитость (максимум крутящего момента доступен уже при 3000 об/мин), а также адаптацию под использование "92-го" бензина. Динамикой машина не блещет. По паспортным данным, седан разгоняется до первой "сотни" за 12,8 секунд, но в реальности этот процесс кажется еще медленнее, особенно при встречном ветре. Заявленная "максималка" – 165 км/ч, но всем своим поведением машина дает понять, что высокие скорости она не слишком любит: комфортный темп движения по трассе – до 120 км/ч.

Renault_Logan_13.JPG
IMG_6513.JPG

Ходы рычага 5-ступенчатой ручной КП великоваты, а включение не блещет особой четкостью. "Автомат" для нового Logan пока не предлагается вообще.

Renault_Logan_09.JPG

На этом фоне, куда более привлекательной кажется версия с 1,5-литровым турбодизельным мотором, которая мощнее (84 л.с.), намного экономичней, да еще и стоит дешевле в идентичном исполнении! Правда, топовая комплектация Dynamique (как на тестовой машине) предлагается исключительно для "бензинки" 1.6.

Renault_Logan_03.JPG
Renault_Logan_31.JPG

В основе седана лежит новая платформа В0, которую впервые применили на компакт-вэне Lodgy. Как и прежде, Logan радует крепкой ходовой частью, отлично приспособленной для разбитых украинских дорог. Модернизированная подвеска осталась очень энергоемкой, но ощущается более жесткой. Даже на крупных выбоинах и ямах "пробить" ее практические невозможно, хотя от небольших (стыки, горбы, трамвайные пути), но постоянных дефектов полотна автомобиль изрядно потряхивает: плавность хода слегка ухудшилась. Зато уменьшились крены и немного улучшилась управляемость: реакции на действия рулем стали более четкими, а обратная связь – прозрачней. Гидроусилитель наделяет "баранку" приятной и благородной "тяжестью".

Renault_Logan_22.JPG

Естественно, Renault Logan – не бескомпромиссный спорткар, поэтому на крутых виражах автомобиль довольно валкий, хотя скоростную прямую "румын" держит очень даже неплохо. Во всех комплектациях на задней оси применяются барабанные тормоза. К эффективности и быстродействию системы особых замечаний нет: для машины снаряженной массой чуть меньше 1 тонны, ее вполне хватает. ABS является стандартным оборудованием начиная со среднего уровня оснащения, а для базового Authentique предлагается в качестве недешевой опции (+5000 грн.).

Renault_Logan_21.JPG
Renault_Logan_23.JPG

Оформление интерьера – большой шаг вперед по сравнению с машиной прежней генерации. Авто получило полностью новую переднюю панель, которая теперь не цельная, а собрана из нескольких элементов. Дизайн стал более прогрессивным, а эргономика – на порядок лучше и понятней. Кнопки стеклоподъемников переместились с центральной консоли и тоннеля (для задних) на дверные подлокотники, а изящный блок управления климатической установкой (как на новом Renault Clio) теперь располагается выше и не перекрывается рычагом КП. Кстати, климат-контроль появился на Logan впервые: в исполнении Еxpression (за доплату) и Dynamique (штатно). Более логичным стало место дислокации джойстика регулировки боковых зеркал заднего вида – слева от руля. Стильная панель приборов щеголяет хромированной отделкой шкал, белой подсветкой и светящимися желтыми стрелками: смотрится красиво и богато.

Renault_Logan_24.JPG
Renault_Logan_25.JPG

А теперь внимание: Logan  – единственный бюджетный седан, который предлагается с цветным 7-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы MEDIA NAV. Устройство корейской компании LG стандартно устанавливается в топовой комплектации Dynamique, а для других версий доступно за сравнительно небольшую доплату (3000 грн.).

Renault_Logan_26.JPG
Renault_Logan_28.JPG

Цифровой "комбайн" заведует не только музыкой и Bluetooth телефонной связью, а может похвастаться еще и встроенной навигационной системой с загруженными картами Украины, USB-портом и аналоговым входом. Под монитором и блоком "климата" разместились клавиши управления (с водительского места) задними стеклоподъемниками и круиз-контролем с ограничителем скорости.

Renault_Logan_20.JPG
Renault_Logan_18.JPG

Стильное торпедо выполнено из простого и жесткого пластика и украшено глянцевыми вставками и хромированной окантовкой дефлекторов обдува. По центру, под стеклом теперь находится небольшой, но удобный отсек для мелочевки. Личные вещи также можно хранить в карманах дверных карт, компактном перчаточном ящике, нише под центральной консолью, либо в одной из двух "чаш" для съемной пепельницы. Отметим, наличие в салоне несильного, но специфического "пластикового" запаха: будем надеяться, что он присущ только совсем новым "Логанам" и со временам быстро выветрится.

Renault_Logan_19.JPG

Фамильная посадка за рулем – привычно высокая. Этот факт слегка компенсирует отсутствие регулировки руля по вылету, хотя водителям высокого роста подобрать оптимальное расположение будет непросто. Регулировкой по высоте может похвастаться только кресло драйвера. Передние сиденья имеют простой профиль – без выраженной боковой поддержки. В дальней дороге они не слишком удобны – сказывается недостаток "анатомичности", но при езде по городу этого не замечаешь. Обзорность – на среднем уровне: площадь остекления не слишком большая, а боковые зеркала могли быть и покрупнее. Парковку и маневрирование в стесненных условиях облегчает задний парктроник. Три задних подголовника при необходимости прячутся практически заподлицо со спинкой и в салонное зеркало открывается отличный вид.

Renault_Logan_16.JPG

Обшитое кожей рулевое колесо удобно лежит в руках. На него вынесены кнопки управления "круизом", а вот стучать по "баранке" в надежде услышать звуковой сигнал – бесполезно: кнопка "пипикалки" расположена на торце левого подрулевого переключателя. Признаемся честно – не самое удачное решение, которое требует время на привыкание. Смущает и отсутствие в богатой комплектации центрального подлокотника, который доступен только в качестве платной опции (+1000 грн.). Традиционно для французских машин справа под рулем находится компактный и удобный пульт управления аудиосистемой.

Renault_Logan_17.JPG

По количестве пространства для задних пассажиров Logan можно смело назвать "середнячком" в классе бюджетных седанов. На галерке вполне могут уместится 3 человека средней комплекции. Центральный тоннель не слишком выступает над полом, поэтому сидящему по центру будет вполне комфортно.

Renault_Logan_27.JPG
Renault_Logan_14.JPG

Огромный багажник (открываемый ключом) всегда был сильной стороной румынской машины. Объем отсека в походном состоянии остался на прежнем уровне – 510 литров, а при желании его можно существенно увеличить, сложив спинки задних кресел в пропорции 60:40. Ровная площадка, конечно, не получится, но перевезти габаритные предметы теперь можно без особых проблем. Под полом – полноразмерное запасное колесо, а инструмент и домкрат закреплены на боковых стенках. Немного смущают торчащие напоказ крупные пружины механизма петель и обилие неприкрытого металла – на обшивке и шумоизоляции "реношники" сэкономили.

Renault_Logan_15.JPG

Пора подводить итоги. Новый Logan стал более современным, симпатичным и практичным. Былая неприкрытая бюджетность теперь основательно "замаскирована" и машина воспринимается как добротный европейский автомобиль, пусть и начального уровня. Главная проблема румынского седана второго поколения – не собственные минусы, а появление на рынке большого количества очень серьезных конкурентов. В сегменте компактных В-седанов произошло существенное перераспределение сил. В том что модель будет популярной и востребованной у потребителей сомнений нет, но былого "монопольного" положения французам уже не видать. После введения спецпошлины, Logan немного подорожал: за базовую машину с 1,2-литровым бензиновым мотором (73 л.с.) в "голой" комплектации Authentique дилеры просят 105 900 гривен. Заводская газовая установка "утяжеляет" данный прайс на 8400 гривен. Аналогичная машина с 1,6-литровым мотором обойдется уже в 118 300 гривен, а с 1,5-литровым турбодизелем – 116 700 грн. Тестовый автомобиль в исполнении Dynamique – самый дорогой в линейке нового Logan – 144 300 грн. Но, как мы уже писали выше, наш фаворит – авто в "средней" комплектации Expression с дизелем, на который не распространяется действие заградительных сборов: за 134 300 гривен вы получаете экономичный и неплохо укомплектованный седан с прекрасными потребительскими характеристиками.


Технические характеристики Renault Logan

Тип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4348/1733/1517
Колесная база, мм
2634
Дорожный просвет, мм
164
Масса снаряженная/полная, кг
997/1525
Объем багажника, л
510
Объем бака, л
50
Тип двигателя бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Рабочий объем, см куб
1598
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
59(80)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
128/3000
Тип привода
передний
Тип КП
5-ст. мех.
Тормоза передние/задние
диск. вент./бараб.  
Шины
185/65 R15
Максимальная скорость, км/ч
165
Разгон 0–100 км/ч, с
12,8
Расх. трасса–город, л/100 км
5,9-9,5

Первое поколение Renault Logan (2004–2008)

renault_logan2.jpg


Первое поколение Renault Logan рестайлинг (2008-2012)

renault_logan1.jpg

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *