С другой стороны, капот модели теперь комплектуется газовым амортизатором – взамен прежнего подпора-штанги. Такое оборудование нечасто встречается даже на куда более дорогих авто престижных марок.
Под капотом тестового автомобиля – 1,6-литровый 8-клапанный бензиновый мотор. Установка старой разработки: простая, проверенная и неприхотливая, но со своими недостатками, которые, лично нам, кажутся весьма существенными. Прежде всего, это повышенный расход топлива. В условиях городского цикла бортовой компьютер Logan стабильно выдавал цифры 9,6-9,8 л/100 км (на трассе "аппетит" падает до 6-7 л/100 км), что все-таки многовато для медленной машины с механической коробкой передачи.
Мощность силового агрегата составляет всего 80 л.с., что на 10 л.с. меньше, чем у предшественника: согласитесь, в 21-м веке такие показатели вызывают удивление, ведь идентичная отдача была у легендарной ВАЗовской "шестерки" образца 1976 года! Кроме того, двигатель достаточно шумный даже на низких оборотах, а его вибрации отчетливо передаются на рычаг трансмиссии. На скорости также хорошо слышны аэродинамические шумы и "пение" шин: для обеспечение приемлемого акустического комфорта придется раскошелиться на дополнительную шумоизоляцию.
К плюсам мотора Renault можно отнести хорошую эластичность и тяговитость (максимум крутящего момента доступен уже при 3000 об/мин), а также адаптацию под использование "92-го" бензина. Динамикой машина не блещет. По паспортным данным, седан разгоняется до первой "сотни" за 12,8 секунд, но в реальности этот процесс кажется еще медленнее, особенно при встречном ветре. Заявленная "максималка" – 165 км/ч, но всем своим поведением машина дает понять, что высокие скорости она не слишком любит: комфортный темп движения по трассе – до 120 км/ч.
Ходы рычага 5-ступенчатой ручной КП великоваты, а включение не блещет особой четкостью. "Автомат" для нового Logan пока не предлагается вообще.
На этом фоне, куда более привлекательной кажется версия с 1,5-литровым турбодизельным мотором, которая мощнее (84 л.с.), намного экономичней, да еще и стоит дешевле в идентичном исполнении! Правда, топовая комплектация Dynamique (как на тестовой машине) предлагается исключительно для "бензинки" 1.6.
В основе седана лежит новая платформа В0, которую впервые применили на компакт-вэне Lodgy. Как и прежде, Logan радует крепкой ходовой частью, отлично приспособленной для разбитых украинских дорог. Модернизированная подвеска осталась очень энергоемкой, но ощущается более жесткой. Даже на крупных выбоинах и ямах "пробить" ее практические невозможно, хотя от небольших (стыки, горбы, трамвайные пути), но постоянных дефектов полотна автомобиль изрядно потряхивает: плавность хода слегка ухудшилась. Зато уменьшились крены и немного улучшилась управляемость: реакции на действия рулем стали более четкими, а обратная связь – прозрачней. Гидроусилитель наделяет "баранку" приятной и благородной "тяжестью".
Естественно, Renault Logan – не бескомпромиссный спорткар, поэтому на крутых виражах автомобиль довольно валкий, хотя скоростную прямую "румын" держит очень даже неплохо. Во всех комплектациях на задней оси применяются барабанные тормоза. К эффективности и быстродействию системы особых замечаний нет: для машины снаряженной массой чуть меньше 1 тонны, ее вполне хватает. ABS является стандартным оборудованием начиная со среднего уровня оснащения, а для базового Authentique предлагается в качестве недешевой опции (+5000 грн.).
Оформление интерьера – большой шаг вперед по сравнению с машиной прежней генерации. Авто получило полностью новую переднюю панель, которая теперь не цельная, а собрана из нескольких элементов. Дизайн стал более прогрессивным, а эргономика – на порядок лучше и понятней. Кнопки стеклоподъемников переместились с центральной консоли и тоннеля (для задних) на дверные подлокотники, а изящный блок управления климатической установкой (как на новом Renault Clio) теперь располагается выше и не перекрывается рычагом КП. Кстати, климат-контроль появился на Logan впервые: в исполнении Еxpression (за доплату) и Dynamique (штатно). Более логичным стало место дислокации джойстика регулировки боковых зеркал заднего вида – слева от руля. Стильная панель приборов щеголяет хромированной отделкой шкал, белой подсветкой и светящимися желтыми стрелками: смотрится красиво и богато.
А теперь внимание: Logan – единственный бюджетный седан, который предлагается с цветным 7-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы MEDIA NAV. Устройство корейской компании LG стандартно устанавливается в топовой комплектации Dynamique, а для других версий доступно за сравнительно небольшую доплату (3000 грн.).
Цифровой "комбайн" заведует не только музыкой и Bluetooth телефонной связью, а может похвастаться еще и встроенной навигационной системой с загруженными картами Украины, USB-портом и аналоговым входом. Под монитором и блоком "климата" разместились клавиши управления (с водительского места) задними стеклоподъемниками и круиз-контролем с ограничителем скорости.
Стильное торпедо выполнено из простого и жесткого пластика и украшено глянцевыми вставками и хромированной окантовкой дефлекторов обдува. По центру, под стеклом теперь находится небольшой, но удобный отсек для мелочевки. Личные вещи также можно хранить в карманах дверных карт, компактном перчаточном ящике, нише под центральной консолью, либо в одной из двух "чаш" для съемной пепельницы. Отметим, наличие в салоне несильного, но специфического "пластикового" запаха: будем надеяться, что он присущ только совсем новым "Логанам" и со временам быстро выветрится.
Фамильная посадка за рулем – привычно высокая. Этот факт слегка компенсирует отсутствие регулировки руля по вылету, хотя водителям высокого роста подобрать оптимальное расположение будет непросто. Регулировкой по высоте может похвастаться только кресло драйвера. Передние сиденья имеют простой профиль – без выраженной боковой поддержки. В дальней дороге они не слишком удобны – сказывается недостаток "анатомичности", но при езде по городу этого не замечаешь. Обзорность – на среднем уровне: площадь остекления не слишком большая, а боковые зеркала могли быть и покрупнее. Парковку и маневрирование в стесненных условиях облегчает задний парктроник. Три задних подголовника при необходимости прячутся практически заподлицо со спинкой и в салонное зеркало открывается отличный вид.
Обшитое кожей рулевое колесо удобно лежит в руках. На него вынесены кнопки управления "круизом", а вот стучать по "баранке" в надежде услышать звуковой сигнал – бесполезно: кнопка "пипикалки" расположена на торце левого подрулевого переключателя. Признаемся честно – не самое удачное решение, которое требует время на привыкание. Смущает и отсутствие в богатой комплектации центрального подлокотника, который доступен только в качестве платной опции (+1000 грн.). Традиционно для французских машин справа под рулем находится компактный и удобный пульт управления аудиосистемой.
По количестве пространства для задних пассажиров Logan можно смело назвать "середнячком" в классе бюджетных седанов. На галерке вполне могут уместится 3 человека средней комплекции. Центральный тоннель не слишком выступает над полом, поэтому сидящему по центру будет вполне комфортно.
Огромный багажник (открываемый ключом) всегда был сильной стороной румынской машины. Объем отсека в походном состоянии остался на прежнем уровне – 510 литров, а при желании его можно существенно увеличить, сложив спинки задних кресел в пропорции 60:40. Ровная площадка, конечно, не получится, но перевезти габаритные предметы теперь можно без особых проблем. Под полом – полноразмерное запасное колесо, а инструмент и домкрат закреплены на боковых стенках. Немного смущают торчащие напоказ крупные пружины механизма петель и обилие неприкрытого металла – на обшивке и шумоизоляции "реношники" сэкономили.
Пора подводить итоги. Новый Logan стал более современным, симпатичным и практичным. Былая неприкрытая бюджетность теперь основательно "замаскирована" и машина воспринимается как добротный европейский автомобиль, пусть и начального уровня. Главная проблема румынского седана второго поколения – не собственные минусы, а появление на рынке большого количества очень серьезных конкурентов. В сегменте компактных В-седанов произошло существенное перераспределение сил. В том что модель будет популярной и востребованной у потребителей сомнений нет, но былого "монопольного" положения французам уже не видать. После введения спецпошлины, Logan немного подорожал: за базовую машину с 1,2-литровым бензиновым мотором (73 л.с.) в "голой" комплектации Authentique дилеры просят 105 900 гривен. Заводская газовая установка "утяжеляет" данный прайс на 8400 гривен. Аналогичная машина с 1,6-литровым мотором обойдется уже в 118 300 гривен, а с 1,5-литровым турбодизелем – 116 700 грн. Тестовый автомобиль в исполнении Dynamique – самый дорогой в линейке нового Logan – 144 300 грн. Но, как мы уже писали выше, наш фаворит – авто в "средней" комплектации Expression с дизелем, на который не распространяется действие заградительных сборов: за 134 300 гривен вы получаете экономичный и неплохо укомплектованный седан с прекрасными потребительскими характеристиками.
Технические характеристики Renault Logan
Тип кузова |
седан
|
Дверей/мест |
4/5
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
4348/1733/1517
|
Колесная база, мм |
2634
|
Дорожный просвет, мм |
164
|
Масса снаряженная/полная, кг |
997/1525
|
Объем багажника, л |
510
|
Объем бака, л |
50
|
Тип двигателя | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4
|
Рабочий объем, см куб |
1598
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
59(80)/5500
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
128/3000
|
Тип привода |
передний
|
Тип КП |
5-ст. мех.
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./бараб.
|
Шины |
185/65 R15
|
Максимальная скорость, км/ч |
165
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
12,8
|
Расх. трасса–город, л/100 км |
5,9-9,5
|
Первое поколение Renault Logan (2004–2008)
Первое поколение Renault Logan рестайлинг (2008-2012)